«Аэрофлот» замахнулся на туризм

Авиакомпания «Аэрофлот» занялась продажей туров в Москву из регионов

«Аэрофлот» начал продавать на своем сайте путевки в Москву с вылетом из 17 российских городов. В состав турпакета входит перелет на регулярных рейсах авиакомпании, проживание в гостинице и билеты на праздничные новогодние представления. Ранее авиакомпания имела лишь отдельный сервис по бронированию отелей, без привязки к авиабилетам. Похожую попытку предпринимала этим летом «Трансаэро». В обоих случаях целью является повышение заполняемости рейсов, уверены эксперты.

Авиакомпания «Аэрофлот» начала продавать турпакеты на своем сайте. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте перевозчика, пассажирам предлагается приобрести турпутевки из российских регионов в Москву на новогодние праздники. Турпакеты включают в себя перелеты на регулярных рейсах авиакомпании из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Тюмени, Владивостока и Иркутска.

При этом есть ограничение по датам вылета и прилета: они должны состояться в интервале с 1 по 15 января 2016 года.

Например, авиакомпания предлагает на сайте приобрести турпакет на двух взрослых с вылетом из Екатеринбурга и проживанием в трехзвездочной гостинице в Москве за 42,15 тыс. руб.

В стоимость также входят билеты на праздничные новогодние мероприятия: театральные представления для взрослых или детей.

Трансфер из аэропорта до гостиницы в стоимость не включен: в ходе оформления бронирования его предлагается приобрести за дополнительную плату (1,3 тыс. руб. в одну сторону).

«Аэрофлот» не самостоятельно занимается обеспечением наземного обслуживания, пояснили в авиакомпании.

Эти предложения разработаны совместно с туристическим оператором UTS Group, который и предоставляет все услуги по бронированию гостиниц и продаже билетов на развлекательные мероприятия.

Речь не идет о классических турпакетах на чартерах. Запущенная услуга больше относится к электронной коммерции, добавили в авиаперевозчике. Компания UTS Group, учрежденная в 1994 году и работающая на территории России и стран СНГ, специализируется на сегменте business travel: ее целевая аудитория в первую очередь это корпоративные клиенты, заинтересованные в услугах делового туризма, таких как организация командировок и корпоративных мероприятий.

Подобные сервисы — продажа на сайте авиакомпании турпакетов, в которые включено проживание в отеле, — для российских авиаперевозчиков являются редкой практикой.

Большинство авиакомпаний предпочитает концентрироваться на своем основном профиле — услугах пассажирских авиаперевозок. На сайтах других российских авиакомпаний турпакеты в продаже отсутствуют, но есть услуги по бронированию отелей отдельно от авиабилета. Такая услуга уже давно представлена на сайтах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр».

Предыдущая похожая попытка продавать на сайте полные турпакеты была предпринята уже не осуществляющей полеты авиакомпанией «Трансаэро».

С 1 июня на своем сайте авиаперевозчик предлагал приобрести турпутевки. Оператором выступал один из основных партнеров авиакомпании — «Библио Глобус». Но в отличие от предложений на сайте туроператора, «Трансаэро» предлагала купить у «Библио Глобуса» только те турпутевки, в состав которых включен авиаперелет на ее рейсах.

Тогда такой шаг объяснялся не столько получением выгоды от продажи турпутевок (в таких случаях авиакомпания выступает агентом, реализующим услуги туроператора), сколько попыткой повысить загрузку собственных бортов. По итогам периода с января по май 2015 года процент занятости пассажирских кресел на рейсах «Трансаэро» сократился в годовом исчислении на 1,1 п.п. — до 81,2% (на тот момент наивысший показатель по всем российским авиакомпаниям). Через месяц после запуска сервиса по бронированию туров на сайте процент занятости пассажирских кресел у «Трансаэро» (за период с января по июнь) замедлил падение в годовом исчислении до 0,3 п.п. и составил 82,5%.

Процент занятости пассажирских кресел на рейсах «Аэрофлота» по итогам девяти месяцев 2015 года увеличился на 0,7 п.п. — до 80,2%. По этому показателю авиакомпания заняла третье место после «Трансаэро» (86,3%) и «Сибири» (80,7%).

«Аэрофлот» вряд ли ставит перед собой цель заработать на этой услуге в качестве турагента, их задача привлечь пассажиров и продать авиабилеты на свои рейсы», — считает редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.

По словам эксперта, в первую половину января хорошо заполняются в первую очередь международные рейсы, а не внутренние, на которых хоть и есть некоторый всплеск активности, но он прежде всего обусловлен транзитом через Москву.

«Здесь же идет речь о привлечении туристов из регионов в столицу, причем ориентированы эти предложения на обычного потребителя среднего достатка, который, возможно, не очень хорошо ориентируется в заказе всех этих услуг в интернете. А тут все сразу на одном сайте, полный пакет», — пояснил в разговоре «Газете.Ru» Гусаров.