Где умирают корабли

Европейский союз планирует ввести новые правила касающиеся того, каким образом компании утилизируют старые танкеры и круизные лайнеры, которые разбираются на части прямо на пляжах в Южной Азии. Европейским, турецким и китайским переработчикам придется следовать обновленным стандартам, но вот в Индии, Бангладеш и Пакистане вряд ли прислушаются к советам ЕС. В зависимости от цен на сырье судовладелецы могут получить до $500 за тонну стали из Индии, по сравнению с $300 в Китае и всего $150 в Европе.
К процессу утилизации предъявляются высокие требования по безопасности с точки зрения нанесения вреда окружающей среде. Большинство кораблей имеют срок службы в несколько десятилетий, прежде чем их эксплуатация, а также переоборудование и ремонт становятся невыгодными. Утилизация позволяет повторно использовать материалы с корабля, особенно сталь и оборудование. Крупнейшими местами утилизации кораблей считаются Гадани (Пакистан), Аланг (Индия), Читтагонг (Бангладеш), Алиага  (Турция). Как утилизируют, разбирают на части и отправляют на вторсырье огромные корабли — в фоторепортаже «Газеты.Ru»