Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Amazon кладет деньги в планшет

Amazon запускает виртуальную валюту для оплаты приложений для планшетов Kindle Fire

Анастасия Матвеева 06.02.2013, 13:47
Amazon запускает виртуальную валюту для планшетов Kindle Fire Lionel Bonaventure/AFP/Getty Images
Amazon запускает виртуальную валюту для планшетов Kindle Fire

Amazon весной запустит собственную виртуальную валюту Coins для оплаты приложений и игр для собственных планшетных компьютеров Kindle Fire на территории США. Компания стремится привлечь новую аудиторию и увеличить интерес существующих клиентов к цифровым товарам. Кроме того, виртуальная валюта вписывается в стратегию Amazon по созданию альтернативной мобильной экосистемы для конкуренции с Google.

Американский интернет-ритейлер Amazon запускает собственную виртуальную валюту Coins, с помощью которой пользователи планшетных компьютеров Kindle Fire смогут оплачивать покупку программ, игр и сопутствующих им товаров в магазине приложений.

Amazon Coins станут доступны в мае 2013 года для пользователей планшетов из США.

«Потребители будут делать покупки как всегда, но у них появится возможность выбора — оплачивать их с помощью кредитной карты или Coins, — говорится в сообщении Amazon. — А для разработчиков появится еще одна возможность стимулировать трафик, загрузки и монетизацию».

Разработчики продолжат получать 70% выручки от продажи программ и виртуальных товаров.

Виртуальная валюта никогда не пользовалась популярностью среди пользователей приложений, потому что после использования виртуальных средств они не всегда знают, как потратить остаток. Например, если приложение стоит 280 виртуальных денег, а юзер приобрел 500, у него останется 220, которые фактически не нужны. Amazon останется в прибыли, так как пользователь конвертировал больше, чем требовалось на покупку.

С другой стороны, оплата виртуальными средствами облегчает процесс покупки приложений и игр: пользователю не требуются дополнительные способы подтверждения своей личности и кредитки. «А отдельный виртуальный счет для ребенка с возможностью ежемесячного пополнения будут приветствовать многие технологически-продвинутые родители», — отмечает эксперт NBC News Digital Дэвин Колдви.

Apple, Google и Amazon борются за интерес потребителей к своим платформам и устройствам. Пока магазин приложений Amazon отстает по популярности от Apple App Store и Google Play. Количество активных пользователей платформы Amazon в настоящее время превышает 200 млн человек.

Аналитик Barclays Энтони Диклемент считает, что с помощью виртуальной валюты Amazon надеется не только привлечь новых пользователей, но и увеличить интерес существующих клиентов, которые покупают физические, а не цифровые товары.

«Amazon смотрит на различные возможности нарастить прибыль за счет простых вещей, не приводящих к разногласиям с пользователями. Это всегда является первостепенной задачей», — говорит он.

По словам эксперта Enders Analysis Бенедикта Эванса, виртуальная валюта вписывается в стратегию Amazon по созданию альтернативной мобильной экосистемы для конкуренции с Google. Он добавил, что в рамках этой работы Amazon мог бы разработать или приобрести картографический сервис или голосовой помощник.

«Если Amazon хочет создать собственный смартфон, многие из этих компонентов были бы очень важны», — считает он.

Летом прошлого года сообщалось, что Amazon работает над созданием собственного смартфона в сотрудничестве с китайской Foxconn International Holdings. Amazon может получать прибыль от продаж не столько самого устройства, сколько контента для него, в частности книг и музыки. Отраслевые эксперты оценивали стоимость устройства в пределах $150—170.

По оценкам Эванса, с момента запуска Kindle Fire в продажу в 2011 году Amazon продал 10—15 млн планшетных компьютеров. В четвертом квартале 2012 года Apple продала 23 млн iPad.

Ранее крупнейшая социальная сеть Facebook свернула программу оплаты виртуальных товаров в своих приложениях валютой Credits — потребность в использовании единой валюты исчезла, так как разработчики приложений стали создавать собственные виртуальные валюты для оплаты товаров.