По масштабам кинопроката Россия вышла на второе место в Европе

Заметный рост популярности кино в России произошел в минувшем году. Об этом свидетельствуют данные отчета Европейской аудиовизуальной обсерватории (ЕАО) о посещаемости кинотеатров в 36 европейских странах, поступившего в представительство ИТАР-ТАСС.

«Как и в предыдущие годы, рост произошел лишь за пределами ЕС, — отмечается в документе. — Российская Федерация обошла Великобританию, став вторым крупнейшим европейским кинопрокатным рынком». По данным ЕАО, число проданных билетов в кинотеатры России возросло в 2013 году на 10,5%, до 173,5 млн.

Кассовые сборы также отмечались в Турции, где посещаемость кинотеатров выросла на 14,8%, а общее число проданных билетов достигло 50,4 млн. «Это самый высокий показатель за последние десятилетия», — подчеркнули аналитики.

В то же время, согласно опубликованным данным, общее число проданных билетов в Евросоюзе в целом сократилось за год на 4,1% и составило 908 млн. Снижение показателей отмечено в 18 странах, повышение — в восьми (сравнительные данные доступны лишь по 26 государствам ЕС). Наибольший спад посещаемости кинотеатров в минувшем году произошел в Испании (на 16%), Франции (на 5,3%), Великобритании (на 4%) и Германии (на 5,4%). «Из числа самых крупных кинорынков лишь итальянский не поддался общей тенденции», — подчеркнули в ЕАО.

Европейская аудиовизуальная обсерватория была основана в 1992 году как единственный центр сбора и распространения информации по аудиовизуальной индустрии в Европе, действующий в рамках Совета Европы. В работе обсерватории, задача которой заключается в том, чтобы создать прозрачность аудиовизуального сектора и обеспечить информацией специалистов аудиовизуальной индустрии, участвуют 36 стран.