Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Напряг с продажами

За два месяца продаж YotaPhone реализовано 12 тысяч смартфонов

Екатерина Брызгалова, Юнна Коцар 28.01.2014, 21:01
РИА «Новости»

За два месяца продаж было реализовано только две тысячи телефонов YotaPhone в рознице, отчитался производитель первого российского смартфона Yota Devices. С учетом предпродаж было реализовано 12 тысяч устройств. Показатели несопоставимы с результатами крупнейших производителей смартфонов, и окупить производство российского гаджета при таких продажах вряд ли удастся.

Компания Yota Devices отчиталась о продажах первого российского смартфона YotaPhone за два месяца продаж. В компании утверждают, что это время удалось продать 12 тыс. смартфонов отечественного производства в России и Европе, и рассчитывают, что за три месяца будет продано 20 тыс. устройств. Официальная цена YotaPhone в России составляет 19 990 руб. Первыми европейскими странами, где можно приобрести устройство по цене €499, стали Австрия, Германия, Испания и Франция.

Первые продажи смартфонов YotaPhone начались 4 декабря через интернет-магазин Yota Devices, на этом же сайте была доступна функция предзаказа. Через сайт было реализовано 10 тыс. смартфонов еще в первые три недели после начала продаж.

Через торговые сети и интернет-магазины ритейлеров было продано около 2 тыс. смартфонов, при этом около 700 проданных устройств пришлись на ритейлеров «Евросеть» и «Связной», сказал «Газете.Ru» генеральный директор Yota Devices Влад Мартынов.

«Дело в том, что продажи смартфона в российских сетях начались в декабре, всего за несколько дней до Нового года, после чего начался период резкого спада покупательской активности. Также поздно начались розничные продажи в регионах – в середине января. Но в дальнейшем мы рассчитываем, что продажи смартфона будут расти за счет расширения географии и новых партнеров-ритейлеров», — объясняет Мартынов.

YotaPhone продается в салонах сотовых ритейлеров «Евросеть» и «Связной», в ИОН, «Юлмарте», «Белом ветре», DNS и компьютерном центре «Кей», через собственную сеть Yota Retail, а также в ряде европейских магазинов. Ритейлеры «Евросеть», «Связной» и «Белый Ветер» официально не раскрывают данные о количестве проданных YotaPhone.

В декабре доля продаж смартфонов YotaPhone в России составила 3% в сегменте смартфонов в ценовом диапазоне от 15 тыс. до 25 тыс. руб., приводит данные Yota Devices, ссылаясь на предоставленные компании расчеты ритейлеров.

Первые продажи смартфона оказались несопоставимы с данными действующих лидеров на рынке — Apple и Samsung. Осенью 2013 года, когда корпорация Apple представила новые модели iPhone 5S и iPhone 5С, только за первый месяц, еще до официального старта продаж, в России было реализовано около 40 тыс. смартфонов. В первые выходные после официального старта продаж было продано более 15 тыс. смартфонов.

Отличительная черта YotaPhone — его необычное исполнение с двумя экранами, сенсорным и экраном E-Ink. Остальные технические характеристики гаджета остались практически неизменными с момента его анонса в декабре 2012 года, и из-за этого его начинка чуть слабее, чем у многих флагманских смартфонов, выпущенных во второй половине 2013 года. YotaPhone получил двухъядерный процессор 1,7 ГГц Krait, 2 Гб оперативной памяти и 32 Гб встроенной (при этом microSD-слота у гаджета нет), две камеры — 1-мегапиксельную фронтальную и основную 13-мегапиксельную, а также аккумулятор емкостью 1800 мАч.

По мнению экспертов, показатели продаж смартфонов YotaPhone в первые два месяца довольно неплохие.

«Для такого смартфона 12 тыс. проданных единиц — это невероятно хороший результат», — говорит главный аналитик Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин.

«YotaPhone обладает интересной, но нишевой идеей. При этом реализация откровенно сырая. Покупка устройства в его нынешнем виде по заявленной цене является очень спорным решением. Надеемся, что следующие продукты Yota Devices получатся более сбалансированными и доработанными», — отмечает эксперт.

В случае если YotaPhone сохранит текущие темпы продаж, разработка смартфона вряд ли окупится, признает Рябинин.

«Даже если предположить, что действительно было продано 12 тыс. устройств, это не окупит затрат на разработку (а еще есть производство, логистика и дистрибуция). В малотиражном бизнесе издержки очень велики, и это как раз такой случай», — говорит эксперт.

Но возможно, будущие модели YotaPhone будут более востребованными, надеются эксперты, а пока YotaPhone может заинтересовать только патриотов и любителей необычных технологий.

«Устройство, скорее, будет востребовано среди энтузиастов технологий и любителей необычных новинок — по нашим оценкам, это не более 2–3% покупателей дорогих смартфонов», — говорил ранее главный редактор Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов. YotaPhone не стал массовым продуктом, признают и ритейлеры. «Судя по первым результатам продаж, этот продукт нельзя назвать массовым, однако у него, безусловно, есть свой круг покупателей, в числе которых так называемые трендсеттеры — пользователи, которые следят за всеми новинками и хотят протестировать их первыми», — говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

YotaPhone – первый смартфон, произведенный в России, амбициозный проект, о реализации которого докладывали лично премьер-министру России Дмитрию Медведеву, известному своей симпатией к гаджетам. В декабре, во время официальной презентации YotaPhone, глава «Ростеха» Сергей Чемезов подарил Медведеву YotaPhone. Премьер-министр хорошо отозвался о смартфоне и пошутил, что «Apple напрягся после нашего смартфона». Собирался приобрести смартфон и глава Минкомсвязи Николай Никифоров — ради «интереса и из патриотических соображений». «Я считаю, что очень важно поддержать именно российских производителей таких устройств», — говорил министр.