Правительство Германии готово выкупить пакет акций Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, принадлежащий Daimler AG. Других покупателей на долю не нашлось, сообщило 4 сентября издание Financial Times.
Официальный Берлин искал покупателя на 7,5% акций EADS, принадлежащих Daimler, с февраля 2011 года, но на прошлой неделе представители правительства признали поиск «безнадежным». При этом Daimler предлагал выкупить правительству пакет еще зимой.
Ранее сообщалось, что Daimler сокращает долю в EADS, в связи с тем что в последние годы прибыль от непрофильного бизнеса существенно сократилась. Автоконцерну принадлежит 15% обычных и 22,5% голосующих акций.
Концерн EADS — вторая по величине аэрокосмическая компания в мире после американского Boeing. EADS разрабатывает, производит и продает гражданские (в том числе лайнер А380) и военные самолеты, ракеты-носители и т. д.
В июне глава EADS Луи Галуа говорил, что в структура акционерного капитала нуждается в реформировании. Это позволит EADS «более свободно развиваться». До этого представители немецкого правительства сообщали, что уменьшение доли Daimler является первым шагом к «более устойчивой структуре собственности».
Правительство решило привлечь не только финансовых, но и стратегических инвесторов. Но сейчас «вариант KfW» представляется «наиболее вероятным», сообщает FT.
Основным акционером Kreditanstalt für Wiederaufbau является федеральное правительство Германии, которому принадлежит 80% акций; 20% акций находится в собственности федеральных земель.
Доля Daimler выступает гарантом того, что производство корпорации будет сконцентрировано не только во Франции. Французскому правительству и медиагруппе Lagardère принадлежит 22,5% EADS.
KfW потратит на покупку 7,5% около 2,5 млрд евро. Daimler сообщала, что хочет продать эту долю в 2011 году. Примерно такую же сумму банк выплатит еще за 7,5%, которые автопроизводитель собирается продать в следующем году. Третья часть доли Daimler находятся в распоряжении консорциума банков в рамках сделки РЕПО.
Ранее Германия и Франция рассматривали идею создания «золотой акции» для каждого правительства, но от идеи пришлось отказаться, поскольку она противоречила законодательству Нидерландов, где зарегистрирована EADS.
Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что из-за задержек в программе A380 стоимость ценных бумаг EADS упала.