Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Модернизация для аэроэкспрессов

Модернизация железнодорожных линий, обеспечивающих перевоз пассажиров из столицы в московские аэропорты, обойдется государству в 30 млрд рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Если говорить о минимальном развитии инфраструктуры, чтобы увязать все аэропорты между собой, то эта сумма выходит за пределы 110 млрд рублей», — пояснил Якунин. Это необходимо в том числе для увеличения скорости аэроэкспрессов до 120 километров в час, что позволит сократить время в пути (сейчас оно не превышает 40 минут в сообщении со всеми аэропортами Москвы), объясняют в РЖД.

Пока обсуждается, кто сможет профинансировать этот проект. «И Москва готова в этом участвовать, и частично — с точки зрения поддержания системы, существующей сегодня, и ее модернизации — и РЖД в этом будет участвовать», — пояснил глава РЖД.

Модернизация маршрутного комплекса, по которому ходят аэроэкспрессы, целесообразна в предверии Олимпиады-2014 и ЧМ-2018, говорят эксперты. «Необходимо укрепить железнодорожное полотно, чтобы оно выдерживало увеличение скоростной нагрузки. Насыпи нуждаются в обновлении, также необходима модернизация автоматики и сигнализации», — говорит профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. «Модернизация аэроэкспрессов целесообразна в контексте реконструкции аэропортов и увеличивающейся нагрузки пассажиропотока», — говорит главный экономист инвестиционной компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов.

Но линии, связывающие столицу с аэропортами, были проложены не так давно, что наталкивает на мысли о теневых причинах этой модернизации, предполагает Девятов. По словам аналитика «Тройки-Диалог» Михаила Ганелина, 30 млрд — это «большая сумма, которая соответствует 8–10% от ежегодной инвестпрограммы РЖД». При этом общая протяженность линий для аэроэкспрессов не превышает 100 км. Впрочем и указанная сумма «может увеличиться в два раза», — считает Девятов, поскольку смета, где «зачастую отсутствует механизм референтных цен», окончательно не утверждена. Законодательство в этой сфере, по мнению Девятова, несовершенно, что увеличивает риск повышения цены и неэффективность использования расходов.

По словам аналитика «Газпромбанка» Алексея Астапова, «дополнительные инвестиции РЖД может получить за счет дотаций государства, долгового финансирования либо из инвестропрограммы самой структуры». «Частные инвесторы вряд ли заинтересуются проектом, который не сулит быструю окупаемость и высокую прибыль», — добавляет Девятов.

Новости и материалы
Москвичей предупредили о ненастной погоде 21 мая
YouTube начал блокировать оппозиционный контент в России
Neuralink Маска ищет второго подопытного человек для вживления мозгового импланта
Основной игрок «Реала» не сыграет в финале Лиги чемпионов из-за травмы
В России заработал официальный сайт автобренда XCite
Российский подросток выстрелил в знакомого
В Петербурге грузовик сбил четырехлетнего мальчика на самокате
В ОЭСР зафиксировали низкий уровень внедрения ИИ на предприятиях
Жителям Омска посоветовали передвигаться по городу с паспортами из-за учений ФСБ
Стена дома в Петрозаводске обрушилась на автомобиль
В Дагестане родителям не возвращают дочь, которую похитил на автомобиле сосед
В МИД рассказали, какие страны могут поучаствовать в «Интервидении»
Политолог назвал предварительное голосование ЕР площадкой здоровой конкуренции
Продюсер объяснил, почему Сердючка выступает на русском языке
Стало известно, как вкус пищи влияет на уровень сахара в крови
Токаев заявил, что Казахстан рассматривает РФ как стратегического партнера
Шторм с градом обрушился на российский город
ООН почтила память президента Раиси
Все новости