Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Boeing запасся российским титаном

Российский производитель титана «ВСМПО-Ависма» и американский концерн Boeing запустили совместное производство

,
Российский производитель титана «ВСМПО-Ависма» и американский концерн Boeing запустили совместное производство. Контроль над ним перейдет к американскому партнеру. Россия же получит многомиллионные инвестиции, считают эксперты.

«ВСМПО-Ависма» и Boeing открыли во вторник совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM) с общим объемом инвестиций $65 млн. СП было создано два года назад на паритетных началах (50/50), но к моменту запуска производства ситуация изменилась — ФАС позволила американскому партнеру дорастить свой пакет UBM до контрольного. После одобренной антимонопольным ведомством покупки 19,5% голосующих акций доля Boeing вырастет до 69,5%.

«Совместными усилиями Boeing, «ВСМПО-Ависма» и «Ростехнологии» (владеет 66% ВСМПО) создан мощный взаимовыгодный альянс, который способен решать самые сложные производственные задачи XXI века c помощью самых современных технологий и на уровне мировых стандартов качества», — приводятся в совместном сообщении слова гендиректора корпорации «Ростехнологии», председателя совета директоров «ВСМПО-Ависма» Сергея Чемезова.

Новое предприятие будет заниматься первичной механической обработкой титановых штамповок для самолета Boeing 787 Dreamliner, а также для российских авиалайнеров.

Спецификой производства станет «уникальная цепь замкнутого цикла для поддержки производства титановых полуфабрикатов». UBM будет расположена в непосредственной близости от титанового производства «ВСМПО-Ависма». Сырье будет сразу направляться на UBM для первичной механической обработки, а образующаяся титановая стружка будет сразу отправляться обратно в «ВСМПО-Ависма» на переработку.

Как сообщил на брифинге председатель совета директоров UBM Джон Берн, проектная мощность производства составит 10 самолето-комплектов в месяц, на этот уровень компания планирует выйти к 2010 году. Первые поставки, по словам Берна, планируется начать в сентябре 2009 года.

Несмотря на возникший перевес Boeing, аналитики не опасаются, что производство деталей для Dreamliner пойдет в ущерб российским самолетам. Напомним, ВСМПО с 1997 года поставляет Boeing около 25% необходимого для производства гражданских самолетов титана. «Возможностей «ВСМПО-Ависма» хватит и на российские самолеты, и на американские», — уверен аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Олег Петропавловский. Тем более что совместное предприятие изначально было ориентировано на производство титановых штамповок для Dreamliner, хотя и создавалось на паритетных началах, напоминает Ленар Хафизов из ИК Rye, Man & Gor Securities. «Затем Boeing инвестировал средства и поставил оборудование, которое было оплачено допэмиссией на 667 млн руб. и привело к увеличению доли Boeing в уставном капитале СП до 69,5%», — уточняет эксперт.

Передача Boeing контроля над совместным предприятием не противоречит российской политике недопущения иностранных инвесторов к стратегическому производству, добавляют эксперты. «Деятельность UBM зажата между потребителем и производителем титана, таким образом, стратегический контроль над предприятием не будет потерян»,

— объясняет генеральный директор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. При этом, не теряя ничего, Россия приобретает инвестора, доказавшего свою заинтересованность в сотрудничестве. «Boeing принес многомиллионные инвестиции, причем не портфельные, а реальные «живые» деньги», — отмечает эксперт.

UBM далеко не единственный проект американского авиастроителя в России. За последние 13 лет Boeing выполнил в России контракты на общую сумму более $5 млрд. С 2001 года Boeing принимает участие в разработке и создании российского регионального самолета Superjet-100. В ближайшие 30 лет Boeing намерен инвестировать еще $27 млрд, «они будут вложены в программу сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, проектирование и разработку гражданской авиатехники, а также приобретение различных услуг и материалов», отмечает компания. Boeing может позволить себе такой размах в планах благодаря длительному циклу производства.

Хотя авиастроительная отрасль серьезно пострадала и Boeing теряет заказы, это «не приводит к снижению производства на предприятиях Boeing, так как портфель заказов у компании расписан на шесть лет вперед»,

говорит Хафизов: «Даже если кто-то отказывается от размещенного заказа, то это приводит к сдвигу сроков выполнения более поздних заказов».

Новости и материалы
На Украине заявили о гибели десятков уклонистов при попытке покинуть страну
Китай заявил, что никогда не поставлял оружие сторонам украинского конфликта
В США испугались ответа России на эскалацию конфликта на Украине
Россияне стали больше покупать кондиционеры
Названы главные опасности для домашнего животного на даче
Россиянам рассказали о неприятных сторонах рассрочки
Лавров рассказал о дружбе Чилингарова с дипломатическим корпусом РФ
Российские ВКС уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
В цирке Обнинска медведица напала на дрессировщика во время выступления
Турецский журналист подвергся нападению в США в прямом эфире
В Воронежской области отменили режим опасности атаки БПЛА
Украинцев призвали искать на зиму друзей с отоплением на дровах
Бивол защитил два титула чемпиона мира
Врач предупредила об опасности лечения детей Оземпиком
ВС США назвали даты тестовых пусков МБР Minuteman
Одна из крупнейших партий Германии подверглась масштабной кибератаке
В Иране задержаны участники собрания сатанистов
Опасность атаки БПЛА объявили в Воронежской области
Все новости