Boeing объявил о смене руководителя программы Boeing-787 Dreamliner через неделю после заявления о задержке выпуска нового лайнера на полгода. Майк Бэр, занимавшийся проектом Dreamliner с момента его запуска в 2004 году, теперь займет пост вице-президента по бизнес-стратегии и маркетингу в офисе компании в Сиэтле. Его кресло займет Пэт Шенахан, ранее руководивший программой системы противоракетной обороны, пишет Financial Times Deutschland.
Около недели назад руководство Boeing заявило, что выпуск Dreamliner задерживается не меньше, чем на шесть месяцев из-за проблем с монтажом. Согласно программе, новый лайнер должен был оказаться у первого покупателя в мае следующего года, теперь сроки переносятся на конец 2008. Также и первый полет Boeing-787 состоится не ранее марта 2008 года.
Для американского концерна задержка программы означает возможность серьезных убытков. Уже сейчас в портфеле Boeing более 700 твердых заказов на Dreamliner, который стал первой новой разработкой концерна за последние 13 лет. Из российских компаний контракты на Dreamliner заключили «Аэрофлот» (22 лайнера за $3,6 млрд) и авиакомпания S7 (15 самолетов за $2,4 млрд и опцион еще на 10 лайнеров). Новый лайнер потребляет на 20% меньше горючего благодаря использованию современных композитных материалов на основе углеродных волокон вместо традиционного алюминия.
Специалисты опасаются повторения ситуации с европейским Airbus, который был вынужден задержать выпуск самого большого в мире самолета А-380 на несколько лет. Краткосрочные задержки, вызванные проблемой с выпуском кабельной проводки для самолета, превратились в двухлетнее опоздание и финансовый кризис компании. Впрочем, в Boeing не теряют оптимизма, уверяя, что их проблема не столь существенна и завязана лишь на сложностях цепочкой поставок запчастей.