Слушать новости
Слушать новости

Экономия не для маленьких

Тест-Драйв Lexus GS 450h

Гибрид — организм, полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм. Понятие гибрид особенно распространено в ботанике, но применяется и в других областях. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал новый Lexus GS450h, оснащенный вторым поколением системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive.

Автомобили с электрическим двигателем вряд ли станут пользоваться популярностью в России в ближайшие 15-20 лет, а вот на «гибриды», которые стали популярны на Западе еще в середине 2000-х, мода уже началась. На тест-драйв был предоставлен автомобиль в топовой комплектации F Sport Luxury, который отличается от стандартной версии более агрессивным стайлингом, измененным интерьером и управляемой задней осью. Внешне автомобиль выглядит очень эффектно: фирменная решетка радиатора стилизованная под песочные часы, передний бампер сверкающий выступами, словно клыками и низкопрофильные шины одетые на хромированные 19-дюймовые колесные диски. Длина автомобиля осталась прежней, однако передний свес нового GS стал на 10 мм короче, задний – на 10 мм длиннее, кроме того, автомобиль стал на 30 мм выше по сравнению с предыдущей моделью.

Ширина колеи выросла на 40 мм спереди и на 50 мм сзади, что улучшило устойчивость на больших скоростях.

Очутившись за рулем, первым делом обращаешь внимание ни на отделанный высококачественной кожей салон, ни на удобное водительское сидение с множеством настроек, а на просто огромный, да к тому же еще и широкоформатный дисплей в центре приборной панели размером 12,3 дюйма. Разработчики автомобиля утверждают, что это «самый большой дисплей в мире», который устанавливается на серийные автомобиле. Дети на заднем сидение в восторге: «Папа, мы сможем смотреть мульфильмы?». Подключаю iPod с коллекцией фильмов и мультиков, кабелем к магнитоле, нащупываю раздел «Видео» не очень удобным джойстиком на центральной консоли, но к всеобщему огорчению ни один из фильмов не запускается, воспроизводится только звук. Приходится довольствоваться музыкой, а с системой Mark Levinson источающей звук из 17 динамиков, ощущения действительно очень впечатляющее, дети сзади сразу притихают. Из такого автомобиля вполне можно устроить мобильно-передвижную дискотеку. Чтобы хоть как то использовать преимущество не маленького экрана, в качестве визуализации включаю навигацию. Правда, чтоб вбить название улицы «революционным» джойстиком, с совершенно зверской чуствительностью, приходится мало того, что остановиться, так еще и припарковаться на обочине, так как управлять им в движении явно не безопасно.

В четвертой реинкарнации GS, пассажиры заднего ряда получили новые сидения с более удобным углом наклона спинки, а передние сидения стали тоньше, увеличивая, таким образом, пространство в области коленей на 20 мм, а расстояние от головы до потолка стало больше на 25 мм. Изменение компоновки гибридного аккумулятора также увеличило пространство для багажа в GS 450h до 482 литров, что на 60% больше, чем у прошлой модели. Lexus оснащен проекционным дисплеем, который выводит основную информацию о движение (скорость, навигационный подсказки, показания тахометра и т.д.) на лобовое стекло автомобиля, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

В движении автомобиль с удовольствием демонстрирует свои качества. За рулем чувствуешь себя уверенно в любой ситуации, будь то «переставка» на скорости, маневрирование в потоке или резкое торможение.

Правда, надо привыкнуть к работе электропривода задних колес, которые на скорости до 80 км/ч при повороте передних колес поворачиваются в противоположном направлении, чтобы четче сохранить траекторию маневра. Если же поворот выполняется на скорости выше в 80 км/ч, то задние колеса чуть доворачиваются с передними.

Входя в резкий поворот, сначала кажется, что зад машины уходит немного в снос, но на самом деле это системы автомобиля помогают сохранить траекторию движения. Подвеска нового GS – передняя на двойных поперечных рычагах и многорычажная сзади сочетает легендарный комфорт Lexus с превосходной управляемостью. Но дорожное покрытие, кроме открытых люков, можно совершенно не обращать внимания, а притормаживать приходится только перед «лежачими полицейскими».

Гибридный привод общей мощностью в 345 л.с. и крутящим моментом 352Нм позволяет GS 450h разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Автомобиль оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, который работает не по классическому циклу Отто, а по циклу Аткинсона. Расход топлива в смешанном цикле, по показаниям бортового компьютера, составил всего 8,5 литров. «Джи-эс» имеет функцию выбора режимов движения, которая позволяет водителю выбирать один из режимов «ECO», «NORMAL», «SPORT S» и «SPORT S+» поворотом круглого переключателя на центральной консоли. Если в режиме «ECO» все системы автомобиля настроены на максимальную экономию топлива, что выражается слегка «заторможенной» реакцией на «акселерацию» и более мягкой настройкой подвески, то в режиме «SPORT S+» педаль газа становится более отзывчивой, обороты двигателя дольше задерживаются на нижних передачах, а так же активируется система динамического подруливания задних колес.

К сожалению, в российскую версию автомобиля, который позиционируется как «спортивный седан премиум-класса», не вошли такие новшества как-то: система предотвращения столкновений с камерой наблюдения за водителем расположенной на руле, а так же система адаптивного круиз-контроля и система ночного видения.

Стоимость GS 450h в максимальной комплектации F-Sport Luxury составляет 3 160 000 рублей, а будь на борту у автомобиля все системы, доступные на европейском и американском рынке, цена была бы уже другая.

Новый GS получился очень качественным, комфортным и ярким автомобилем, но выбирая между GS450h и GS250, стоимость которого в базовой комплектации почти в два раза ниже (1 730 000 рублей) «гибридного» собрата, надо определиться, стоит ли экономия топлива таких затрат, ведь, как пишут американцы на своих больших внедорожниках — «Fuck The Fuel Economy».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть