Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Экономия не для маленьких

Тест-Драйв Lexus GS 450h

Гибрид — организм, полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм. Понятие гибрид особенно распространено в ботанике, но применяется и в других областях. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал новый Lexus GS450h, оснащенный вторым поколением системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive.

Автомобили с электрическим двигателем вряд ли станут пользоваться популярностью в России в ближайшие 15-20 лет, а вот на «гибриды», которые стали популярны на Западе еще в середине 2000-х, мода уже началась. На тест-драйв был предоставлен автомобиль в топовой комплектации F Sport Luxury, который отличается от стандартной версии более агрессивным стайлингом, измененным интерьером и управляемой задней осью. Внешне автомобиль выглядит очень эффектно: фирменная решетка радиатора стилизованная под песочные часы, передний бампер сверкающий выступами, словно клыками и низкопрофильные шины одетые на хромированные 19-дюймовые колесные диски. Длина автомобиля осталась прежней, однако передний свес нового GS стал на 10 мм короче, задний – на 10 мм длиннее, кроме того, автомобиль стал на 30 мм выше по сравнению с предыдущей моделью.

Ширина колеи выросла на 40 мм спереди и на 50 мм сзади, что улучшило устойчивость на больших скоростях.

Очутившись за рулем, первым делом обращаешь внимание ни на отделанный высококачественной кожей салон, ни на удобное водительское сидение с множеством настроек, а на просто огромный, да к тому же еще и широкоформатный дисплей в центре приборной панели размером 12,3 дюйма. Разработчики автомобиля утверждают, что это «самый большой дисплей в мире», который устанавливается на серийные автомобиле. Дети на заднем сидение в восторге: «Папа, мы сможем смотреть мульфильмы?». Подключаю iPod с коллекцией фильмов и мультиков, кабелем к магнитоле, нащупываю раздел «Видео» не очень удобным джойстиком на центральной консоли, но к всеобщему огорчению ни один из фильмов не запускается, воспроизводится только звук. Приходится довольствоваться музыкой, а с системой Mark Levinson источающей звук из 17 динамиков, ощущения действительно очень впечатляющее, дети сзади сразу притихают. Из такого автомобиля вполне можно устроить мобильно-передвижную дискотеку. Чтобы хоть как то использовать преимущество не маленького экрана, в качестве визуализации включаю навигацию. Правда, чтоб вбить название улицы «революционным» джойстиком, с совершенно зверской чуствительностью, приходится мало того, что остановиться, так еще и припарковаться на обочине, так как управлять им в движении явно не безопасно.

В четвертой реинкарнации GS, пассажиры заднего ряда получили новые сидения с более удобным углом наклона спинки, а передние сидения стали тоньше, увеличивая, таким образом, пространство в области коленей на 20 мм, а расстояние от головы до потолка стало больше на 25 мм. Изменение компоновки гибридного аккумулятора также увеличило пространство для багажа в GS 450h до 482 литров, что на 60% больше, чем у прошлой модели. Lexus оснащен проекционным дисплеем, который выводит основную информацию о движение (скорость, навигационный подсказки, показания тахометра и т.д.) на лобовое стекло автомобиля, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

В движении автомобиль с удовольствием демонстрирует свои качества. За рулем чувствуешь себя уверенно в любой ситуации, будь то «переставка» на скорости, маневрирование в потоке или резкое торможение.

Правда, надо привыкнуть к работе электропривода задних колес, которые на скорости до 80 км/ч при повороте передних колес поворачиваются в противоположном направлении, чтобы четче сохранить траекторию маневра. Если же поворот выполняется на скорости выше в 80 км/ч, то задние колеса чуть доворачиваются с передними.

Входя в резкий поворот, сначала кажется, что зад машины уходит немного в снос, но на самом деле это системы автомобиля помогают сохранить траекторию движения. Подвеска нового GS – передняя на двойных поперечных рычагах и многорычажная сзади сочетает легендарный комфорт Lexus с превосходной управляемостью. Но дорожное покрытие, кроме открытых люков, можно совершенно не обращать внимания, а притормаживать приходится только перед «лежачими полицейскими».

Гибридный привод общей мощностью в 345 л.с. и крутящим моментом 352Нм позволяет GS 450h разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Автомобиль оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, который работает не по классическому циклу Отто, а по циклу Аткинсона. Расход топлива в смешанном цикле, по показаниям бортового компьютера, составил всего 8,5 литров. «Джи-эс» имеет функцию выбора режимов движения, которая позволяет водителю выбирать один из режимов «ECO», «NORMAL», «SPORT S» и «SPORT S+» поворотом круглого переключателя на центральной консоли. Если в режиме «ECO» все системы автомобиля настроены на максимальную экономию топлива, что выражается слегка «заторможенной» реакцией на «акселерацию» и более мягкой настройкой подвески, то в режиме «SPORT S+» педаль газа становится более отзывчивой, обороты двигателя дольше задерживаются на нижних передачах, а так же активируется система динамического подруливания задних колес.

К сожалению, в российскую версию автомобиля, который позиционируется как «спортивный седан премиум-класса», не вошли такие новшества как-то: система предотвращения столкновений с камерой наблюдения за водителем расположенной на руле, а так же система адаптивного круиз-контроля и система ночного видения.

Стоимость GS 450h в максимальной комплектации F-Sport Luxury составляет 3 160 000 рублей, а будь на борту у автомобиля все системы, доступные на европейском и американском рынке, цена была бы уже другая.

Новый GS получился очень качественным, комфортным и ярким автомобилем, но выбирая между GS450h и GS250, стоимость которого в базовой комплектации почти в два раза ниже (1 730 000 рублей) «гибридного» собрата, надо определиться, стоит ли экономия топлива таких затрат, ведь, как пишут американцы на своих больших внедорожниках — «Fuck The Fuel Economy».

Новости и материалы
Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
На Кубани рассказали о повреждениях после ночного налета украинских БПЛА
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
Все новости