Федеральные следователи Национального агентства безопасности дорожного движения США (NHTSA) не нашли каких-либо доказательств электронных сбоев в системе ускорения автомобилей Toyota, сообщает издание The Detroit News.
Ранее сообщалось, что, по подсчетам NHTSA, с 2000 года по 20 мая 2010 года в авариях, предположительно связанных с самопроизвольным ускорением автомобилей Toyota, погибли 89 человек, а в 57 случаях столкновения привели к травмам. Всего за это время в NHTSA поступило порядка 6200 жалоб от граждан. При этом Toyota уже получила более 300 судебных исков, связанных с самопроизвольным ускорением машин, а американские эксперты предупреждали, что число аварий, причинами которых могли стать неполадки машин Toyota, может оказаться в несколько раз большим.
Из-за многочисленных жалоб и обвинений потерпевших в адрес Toyota под отзыв попали более 8,5 млн авто по всему миру, в том числе 6 млн в США, а сам концерн американские власти оштрафовали на $16,4 млн.
Во вторник руководство NHTSA впервые отчиталось перед членами конгресса о ходе расследования. Выяснилось, что больше половины из 58 рассматриваемых автокатастроф произошли из-за человеческой ошибки: водители просто неправильно тормозили. Анализ «черных ящиков» показал, что в 35 случаях они нажимали газ вместо тормоза. В девяти случаях на педаль тормоза водитель нажимал слишком поздно, в трех случаях, наоборот, преждевременно. В одном случае водитель одновременно выжимал педаль тормоза и акселератора.
Остальные аварии произошли из-за залипания педали газа. Но это механические неполадки, что может случиться с любой машиной, а не системные проблемы в электронике Toyota, решили следователи.
Тем не менее расследование не может быть полным из-за того, что большинство моделей Toyota до 2007 года не были оборудованы самописцами, которые бы могли рассказать о причинах аварий.
Внутреннее расследование Toyota также не выявило каких-либо проблем с электроникой, после чего производитель выступил с заявлением, что причиной ДТП с участием японских авто стали механические неисправности или ошибки водителей.
Результаты расследования NHTSA заметно укрепляют позиции Toyota.
Toyota также отремонтировала педали газа у 3,5 млн автомобилей, а дилеры компании провели более двух тысяч проверок автомобилей. При этом доказательств того, что «произвольное ускорение» связано со сбоями в электронике, не появилось.
Вместе с тем независимые технические эксперты подтверждают высокий уровень пассивной безопасности автомобилей японского автоконцерна. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) по результатам краш-тестов отметил наградой Top Safety Pick три модели – седан Toyota Avalon, минивэн Toyota Sienna и кроссовер Lexus RX. Автомобили японского автоконцерна были отмечены за высокие результаты в испытании, имитирующем опрокидывание автомобиля.
Впрочем, NHTSA совместно со специалистами NASA продолжат расследование причин «непроизвольного ускорения» автомобилей Toyota.
Вместе они попытаются выяснить, есть ли в японских машинах другие программные дефекты, и изучат воздействие электромагнитных волн, которые также могут приводить к возникновению непреднамеренного ускорения.
Скандал вокруг Toyota побудил конгресс США рассмотреть закон, требующий радикальных реформ правил автомобильной безопасности.