Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Без кондиционеров и анимации: как ковид изменил отдых в Турции

На курортах Турции резко выросло число случаев заражения коронавирусом

На турецких курортах резко возросло число заражений коронавирусом после открытия границ. По словам туристов, отдых теперь выглядит совершенно иначе: им регулярно измеряют температуру, запрещают подходить к «шведскому столу» и отключают кондиционеры. Кроме того, тем, кто решил провести отпуск в Турции, также придется забыть об аниматорах, дискотеках и SPA в том виде, к которому все давно привыкли.

Число заражений коронавирусом в Турции резко увеличилось после того, как открылись границы с другими странами. Об этом сообщил глава Минздрава Турции Фахреттин Коджа в Twitter.

«Мы впервые за долгое время видим серьезное увеличение числа заражений», — написал он и подчеркнул, что Турция приложит все силы, чтобы не допустить дальнейшего роста числа инфицированных.

По последним данным, за 4 августа в стране выявлено 1083 новых случая заражения. При этом 18 человек умерли, 994 выздоровели.

С 1 августа Россия возобновила авиасообщение с Турцией: первые самолеты уже вылетели в Анкару и Стамбул. С 10 августа также начнут летать рейсы в курортные Анталью, Бодрум и Даламан.

Сами туристы уже отметили для себя ряд нововведений, которые подпортили им отдых. Как рассказала «Газете.Ru» Светлана Мнишенко, приехавшая проводить отпуск в Мармарис, теперь для того, чтобы позавтракать в отеле с комфортом, туристам приходится подгадывать время.

«Мы отдыхаем в Турции уже много лет, поэтому, безусловно, есть с чем сравнить – как было раньше и как стало после введения всех ограничений из-за коронавируса. Из-за перемен в плане «все включено» и питания приемы пищи уже не такие комфортные, как раньше – еду накладывает персонал и, если отель заполнен, то возникают существенные очереди, причем за всеми позициями меню. Приходится постоять в ожидании отдельно», — пояснила женщина.

Отсутствие привычного шведского стола отметила и Елена Салюцева, которая сейчас находится в Анталии.

«Официанты в масках и перчатках за стойками раздают порции каждому по требованию. Учитывая количество отдыхающих, ни о каком соблюдении дистанции в очередях не может быть и речи, плюс не всегда понимают, что именно и в каком количестве ты хочешь. Пока еще непривычно, необычно и не очень удобно», — отметила собеседница «Газеты.Ru».

Некоторые отдыхающие также обратили внимание на то, что разнообразие в питании в 2020 году существенно отличается от прошлых лет. «Думаю, это связано с количеством отдыхающих — в нашем отеле и 100 человек нет. Раньше по вторникам всегда делали рыбный день и красиво выкладывали гору раков, тунца и плов с морепродуктами. Сейчас это отменили», — рассказала «Газете.Ru» Мария Лаптева, на днях приехавшая в Кемер.

Не хватает туристам и анимационных программ. Максимум, чем могут развлекаться приезжие на досуге – это живая музыка, которая играет на территории практически каждого отеля. «Анимационной программы практически нет. Только играем в дартс и слушаем живую музыку. Ни о каких шоу-программах речи не идет», — отметила Мнишенко.

Во всех отелях, о которых «Газете.Ru» рассказали туристы, им регулярно измеряют температуру – проходить проверку нужно перед входом в сам отель, а также в ресторан или на пляж. Все данные заносятся в специальный журнал. Маски и перчатки при этом носит только персонал.

«Дезинфекция номеров – отдельный пункт, заслуживающий внимания. К обычной уборке добавляется еще и специальная обработка предметов и поверхностей. После этого на номер вешают табличку «Sanitized». Все предметы в номере упакованы в специальные пакеты, которые запечатаны. Их могут открывать только сами гости», — поделилась с «Газетой.Ru» опытом Маргарита Израилевич. Во многих отелях также проводят санитарную обработку багажа посетителей.

По-новому оборудовали отели и SPA-зоны. Теперь туда можно приходить только по записи и всего на полчаса. Такая же история происходит и с тренажерными залами: одновременно в них могут находиться только два-три человека, при том, что каждый тренажер отделен перегородкой.

Еще одним нововведением стало отсутствие кондиционеров в холлах отелей. Не заметить его в условиях очень жаркой погоды просто невозможно, отмечают туристы. «В самом отеле нигде не работают кондиционеры, очень жарко. Объясняют это тем, что таким образом вирус не будет распространяться», — рассказала «Газете.Ru» Мария Макаренко, отдыхающая в Алании.

При этом на пляжах за тем, как туристы соблюдают меры предосторожности, турки следят довольно поверхностно. По словам туристов, в первые дни заезда лежаки действительно стояли в 1,5 метрах друг от друга, однако долго такая схема не продержалась.

«Сначала все соблюдалось. Сейчас с каждым днем заезжает все больше народу, лежаки раздвигаются, ставятся дополнительные — все нормы тают на глазах», — поделилась наблюдением Мнишенко.

Тем не менее, даже облегченный вариант ограничительных мер не должен становиться поводом расслабиться — при заселении туристов обязывают подписать бумагу, в которой сказано, что отель не несет ответственность за защиту своих посетителей от коронавируса. «Ты обязан переселиться в отдельно оборудованную зону в случае, если во время отдыха у тебя выявили COVID-19, несмотря на оплаченный номер. О таких зонах отели позаботились заранее», — объяснила она.

Как ранее объясняли в Ассоциации туроператоров России (АТОР), в том случае, если туристы окажутся в одном самолете с зараженным человеком, их не будут отправлять на обсервацию. Им просто предложат пройти бесплатное тестирование на вирус. За самим заболевшим будет установлен определенный контроль сразу после того, как он сойдет с трапа самолета.

«Согласно правилам управления здравоохранения Турции, если на прибывающем в страну рейсе выявляется больной человек с симптомами COVID-19 (высокая температура, кашель), ему проводят экспресс-тест методом ПЦР. Тест — бесплатный для туристов. Срок ожидания результата — до 4 часов», — сообщили в АТОР «Интерфакс-Туризм».

В случае положительного теста пассажир будет проходить лечение в государственной клинике. Его лечение в этом случае входит в страховое покрытие полиса, который турист оформлял перед поездкой. В случае пропуска обратного рейса из-за карантина стоимость обратного билета также компенсирует страховая компания.

Новости и материалы
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
Все новости