Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Крушение SSJ-100: СКР назвал виновного в гибели людей

СКР назвал единственного виновника крушения SSJ-100

Следственный комитет завершил расследование крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево в мае этого года. По данным СМИ, обвинения предъявлены лишь командиру лайнера – следствие считает его виновным в гибели 41 человека. Сам пилот вину отрицает, сторона защиты указывает на недобросовестность следствия, отклонившего ходатайства о нескольких десятках экспертиз. Расследование трагедии продолжалось чуть больше полугода.

Следствие по делу о крушении самолета Sukhoi Superjet 100, которое привело к смерти 41 человека в мае этого года, завершено. Единственным обвиняемым является командир корабля Денис Евдокимов, потерпевшими от его действий СКР признал 77 человек, в том числе и второго пилота Максима Кузнецова. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.

По версии следствия, после взлета самолета из аэропорта Шереметьево в него попала молния. Из-за этого управление перешло в ручной режим, кроме того, у экипажа появились проблемы со связью с диспетчером. Пилоты получили разрешение вернуться в аэропорт. Как отмечается в материалах дела, Евдокимов совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, а также с большим углом атаки. Именно это привело к подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу, так называемому козлению. Сильные удары о землю привели к тому, что стойки шасси пробили топливный бак – произошла утечка утечке керосина и возгорание самолета.

В ходе следствия было проведено более ста экспертиз, в том числе 46 медицинских, 41 генетическая, а также летных, психолого-лингвистических и других. Материалы дела составляют два десятка томов.

Следователь главного управления по расследованию особо важных дел СКР Иван Сибул уже предъявил Евдокимову обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц».

Сам командир судна и его адвокат Наталья Митусова с выводами следствия не согласны. Защита отмечает, что при посадке самолет не слушался бортовой ручки управления, и поэтому его начало швырять из стороны в сторону. Евдокимов считает, что пожара на борту вообще не должно было быть, поскольку при жесткой посадке шасси самолета должно было «отойти в сторону», а не пробить корпус.

Кроме того, самолет мог выдержать высокую температуру, и пассажиры могли успеть покинуть салон, однако приток воздуха из открытой двери усилил огонь, что привело к его быстрому распространению, полагает обвиняемый.

Как сообщила адвокат Митусова, следствие отказало в проведении трех десятков экспертиз, в том числе связанных с защитой самолета от попаданий молний и повреждением стоек шасси. Сторона защиты также ходатайствовала о возбуждении уголовного дела в отношении спасателей, которые, считает адвокат, появились на месте ЧП с опозданием. В этом также было отказано.

Евдокимов находится под подпиской о невыезде и на днях вместе с адвокатом был ознакомлен с постановлением об окончании основных следственных действий. В ближайшее время обвиняемый приступит к ознакомлению с материалами дела. СМИ также сообщают, что некоторые потерпевшие уже начали читать материалы следствия, однако некоторые из них отказались от этого, поскольку поездки в Москву для них слишком дороги.

Следствие завершилось до того, как Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил финальные выводы о ходе и причинах трагедии.

Напомним, в июне МАК опубликовал предварительный отчет технической комиссии о причинах катастрофы Superjet 100. Авторы документа подчеркивали, что в тексте анализируется лишь само ЧП, однако не говорится о том, кто именно может быть виновен в случившемся. Специалисты МАК также установили, что до трагедии молнии попадали в SSJ 16 раз, но это не приводило к каким-либо серьезным последствиям.

ЧП в Шереметьево стало всего четвертым случаем посадки SSJ в ручном режиме, предыдущие такие происшествия не привели к каким-либо последствиям. Как отметил собеседник «Коммерсанта», на расследования ЧП в авиации обычно уходят годы.

5 мая самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Как установили эксперты МАК, воздушное судно трижды ударилось о взлетно-посадочную полосу. После этого в хвостовой части лайнера началось возгорание, в результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту – большинство из них отравились угарным газом или получили ожоги, несовместимые с жизнью. Еще 10 человек получили ожоги дыхательных путей и тела, отравление дымом и ушибы. По подсчетам специалистов, ущерб только от одного уничтоженного самолета составил 1,5 млрд руб.

После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. После ЧП по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100. Тем не менее в Минтрансе заявили, что не видят оснований для приостановки эксплуатации самолетов.

Новости и материалы
Блинкен полетит в Израиль после Китая
Россияне активно готовятся к походам на майские
Российского депутата подозревают в участии в нежелательной организации
Ученые выяснили, что дорожный шум вредит птенцам и яйцам
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
В РФ спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Все новости