Программисты поняли, как свести к минимуму количество домашних заданий для школьников

Группа исследователей под руководством специалиста в области компьютерных наук Джерри Жу разработала специальную программу, позволяющую составлять план уроков на основе поведения ученика и сводить к минимуму количество выполняемых им заданий, не ухудшая при этом качества обучения. Результаты работы были представлены на конференции Association for the Advancement of Artificial Intelligence 29th Annual Conference, прошедшей в техасском городе Остин.

Проанализировав, как меняется на занятиях поведение ученика, компьютерная программа организует учебный процесс таким образом, что человек делает минимальное количество упражнений, необходимое конкретно ему для овладения материалом.

«Чтобы обучение с помощью компьютера работало, необходимо создать сложную математическую модель. Она должна учитывать, как ведет себя ученик, как меняется его поведение в зависимости от его опыта, и давать конкретный, количественный прогноз. Нас всегда интересовало, можно ли научить с помощью не двадцати, а пяти хороших заданий», — комментируют авторы исследования. Ученые уверяют, что разработанный ими метод обучения весьма эффективен, но с внедрением его в практику школьного обучения могут существовать определенные проблемы.