Целительная темнота

Котят, страдавших косоглазием, вылечили две недели темноты

Две недели жизни в условиях полной темноты позволили нескольким котятам, страдавшим от амблиопии, особой формы косоглазия, избавиться от нарушений в работе мозга и приобрести нормальное зрение, что свидетельствует о возможности лечения этой болезни и у младенцев, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

«По всей видимости, существует множество способов заставить мозг «перепрограммировать» его отдельные части, и исправить ошибки, которые возникают при развитии амблиопии, не прибегая к лекарствам. Так, погружение в полную темноту на протяжении нескольких недель «перезагрузило» центр зрения в мозге котят и излечило их от косоглазия», — заявил Кевин Даффи из университета Далхаузи в Галифаксе (Канада).

Как сообщает РИА «Новости», Даффи и его коллега Дональд Митчелл из университета Далхаузи пришли к такому выводу, наблюдая за развитием нервной системы котят, правый или левый глаз которых был закрыт полупрозрачным пластырем. Благодаря этому зрительные центры в растущем мозге котенка получают «разную» информацию из глаз, что приводит к развитию косоглазия.

В ходе эксперимента ученые заметили, что скорость появления косоглазия зависела от нескольких параметров, в том числе и от того, насколько долгим был искусственный «день». Это заставило Митчелла и Даффи предположить, что постоянное пребывание в темноте может «перезагрузить» зрительные центры мозга и «стереть» ошибки внутри них, возникшие благодаря пластырю на глазе котенка.

Ученые проверили эту гипотезу, поместив своих подопечных в темную комнату, лишенную всех возможных источников света. Нейрофизиологи регулярно изучали состояние глаз и зрительных центров котят, отмечая изменения, которые происходили в их мозге. Через 10 дней биологи с удивлением зафиксировали, что все следы косоглазия в зрительных центрах котят исчезли. Дафии и Митчелл полагают, что подобная методика может помочь и детям, если медики способны исправить проблемы в работе левого или правого глаза.

Дума обсуждает запрет в области криптовалют