Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Предвыборная гонка на рекламных роликах

Республиканцы — кандидаты в президенты США тратят на предвыборную рекламу больше, чем демократы

Александр Братерский 20.02.2016, 12:39
Reuters

20 февраля состоится очередной этап предвыборной гонки США. У республиканцев пройдут праймериз в Южной Каролине, у демократов — кокусы в Неваде. Чем острее становится предвыборная борьба, тем больше денег тратят кандидаты на рекламную кампанию. Согласно недавнему исследованию, пока ведут республиканцы. Особенно щедр на агитационные ролики Джеб Буш, который находится на последних местах в рейтингах популярности.

В субботу в штате Невада демократы проведут свои кокусы — голосование партийных активистов. У их республиканских соперников будет проходить процедура праймериз в штате Южная Каролина. О том, что предвыборная кампания входит в острую фазу, можно судить хотя бы по тому, сколько кандидаты в президенты США начали тратить на агитационные материалы.

В штате Южная Каролина лидерами по числу рекламных роликов стали республиканцы Джеб Буш, Марко Рубио и Тед Круз, оставив далеко позади не только соперников-демократов, но и главного фаворита республиканской гонки — миллиардера Дональда Трампа. В Неваде на первое место вышел демократ Барни Сандерс, который заметно обошел по числу агитационных роликов свою соперницу Хиллари Клинтон.

Исследование на эту тему в четверг опубликовал портал Open Secrets, принадлежащий неправительственному Центру ответственной политики в Вашингтоне. Эта организация занимается расследованием финансовых трат в предвыборный период.

По этим данным, общие траты на агитматериалы со стороны кандидатов-республиканцев существенно возросли по сравнению с предыдущей предвыборной кампанией. Лидером по потраченным на агитацию деньгам стал кандидат-республиканец Джеб Буш, который значительно отстает от остальных претендентов в предвыборной гонке.

Республиканцы, которые никогда не жалели денег на предвыборную рекламу, в этот предвыборный цикл уже потратили на 22% больше, чем в 2012 году, утверждает Open Secrets.

Общие траты республиканцев на рекламные ролики также увеличились в два раза, с $57 млн в 2012 году до $156 млн.

Непопулярный рекордсмен

Рекордсменом по затраченным средствам на рекламную кампанию на данный момент является кандидат-республиканец Джеб Буш. Однако большинство этих средств было потрачено не предвыборным фондом кандидата в президенты, а так называемым Комитетом политического действия (PAC — Political Action Committee) под названием Right to Rise.

Крупные PAC — в американских СМИ их часто называют «суперпаки» — используются для сбора средств в пользу кандидатов сторонними лицами или компаниями. Чаще всего PAC связаны с руководством Республиканской или Демократической партий США.

Кандидаты могут тратить средства суперпаков практически бесконтрольно, так что суперпаки часто обладают даже большим влиянием на предвыборную кампанию, чем политическая программа, харизма и авторитет кандидатов в президенты США. PAC в поддержку Буша Right To Rise, например, смог собрать в общей сложности $118 млн. Это больше, чем любой другой PAC, работающий на других кандидатов в президенты.

Одновременно с количеством средств суперпаков растет и число рекламных роликов, оплаченных не из фондов кандидатов, а сторонними организациями. Если в 2008 году на их долю приходился лишь 1% от всех рекламных роликов, то во время президентской кампании 2012 года — уже 55%. Сегодня этот показатель составляет 57,5%.

Такое положение вещей вызывает критику со стороны общественных групп, которые опасаются влияния неучтенных денег на выборах.

«Сегодня у многих кандидатов есть возможность тратить неограниченные денежные средства как на мобилизацию избирателей, так и на рекламу», — рассказывает «Газете.Ru» Джеймс Фарбер, директор Центра изучения законодательной и исполнительной власти при Американском университете в Вашингтоне.

Основной мишенью рекламных роликов, снятых организациями в поддержку Буша, является отнюдь не экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон, а сенатор-республиканец от штата Флорида Марко Рубио, который считается кандидатом республиканского истеблишмента. На данный момент снято 1535 роликов, критикующих его кандидатуру. Это в пять раз больше, чем число роликов, снятых сторонниками Джеба Буша против Клинтон.

Пока траты на рекламную кампанию Джеба Буша, сына и младшего брата двух президентов США Джорджей Бушей (старшего и младшего соответственно), несоразмерны его популярности у избирателей. Он значительно проигрывает большинству кандидатов-республиканцев. Рейтинг Буша составляет лишь 4%, согласно последнему опросу NBC News / Wall Street Journal.

Всего, по данным Open Secrets, на рекламную кампанию в поддержку Буша было израсходовано $61,9 млн. Следующим идет Марко Рубио, потративший $35,3 млн с января по февраль.

Больше негатива

Телевизионные ролики Рубио особенным креативом не блещут. Один из них представляет собой нарезку из его телевизионных выступлений. В них он критикует демократку Хиллари Клинтон, а после, под аплодисменты, Рубио заявляет: «Самая мощная армия в мире уничтожит террористов, а те, кто будет захвачен живым, получат билет в один конец на базу Гуантанамо на Кубе».

В конце дикторский голос сообщает: «Я Марко Рубио, и я одобряю это послание». За ролик заплатила организация «Новый американский век» (A New American Century). Американские СМИ отмечают, что название этой организации, созданной в поддержку кандидата, напоминает название некогда существовавшей организации «Проект за новый американский век», куда входили многие видные идеологи неоконсерватизма.

Еще один ролик Рубио посвящен его излюбленной теме — борьбе с абортами. На экране появляется малыш, а потом показывают счастливую семью самого Рубио с детьми: «Я сделаю все, чтобы уменьшить число абортов в этой стране», — несколько двусмысленно обещает политик.

Основные темы республиканских агитационных видео, согласно подсчетам, опубликованным на сайте Open Secrets, посвящены национальной безопасности, эмиграции и международным отношениям. Эти темы доминируют в роликах у Рубио, Круза, Буша и Трампа.

Часть рекламных видео представляет собой так называемую негативную рекламу — это ролики, в которых кандидаты атакуют своих оппонентов.

Как отметила в разговоре с журналистами эксперт Wesleyan Media Project Эрика Франклин Фулер, главной целью черного пиара со стороны Рубио является демократка Клинтон, хотя на дебатах политик обычно атакует своих республиканских конкурентов: Дональда Трампа и техасского сенатора Теда Круза.

Одна из самых популярных тем в агитационных роликах большинства республиканских кандидатов — это обвинения в адрес Хиллари Клинтон за то, что ее решения якобы привели к гибели американского посла Кристофера Стивенса в ливийском городе Бенгази в 2012 году.

В агитационных материалах утверждается, что Клинтон, которая была в то время госсекретарем США, пренебрегла безопасностью американского посольства, что привело к захвату здания американской дипмиссии исламистами. В 2013 году Клинтон уже успешно опровергла критику подобного рода, объяснив свою позицию перед сенатом США. Однако с точки зрения предвыборной агитации это никого не волнует.

Особенно активен в этом смысле Марко Рубио. Клинтон — наиболее частая мишень в его роликах, утверждают данные Open Secrets. Более того, Рубио особенно часто прибегает к черному пиару среди всех участников гонки.

Из почти 5 тыс. роликов, содержащих негативную информацию, 81% был сделан либо непосредственно предвыборным штабом Рубио, либо группами его поддержки.

Экономика и эмоции

Рекламные ролики демократов, отмечается в исследовании, по тональности менее агрессивные, чем рекламные ролики республиканцев. У представителей ныне правящей Демократической партии США роликов с «позитивной повесткой» почти 100%. У республиканцев таковых чуть более 67%.

Лидер демократической гонки Хиллари Клинтон посвящает большинство своих агитационных видео социальным темам: правам женщин, образованию и здравоохранению. Одна из главных тем ее рекламных роликов — это экономика. В штабе Клинтон хорошо понимают, что экономическая тематика — ахиллесова пята любой кампании.

Именно благодаря ей предвыборную гонку в 1992 году смог выиграть супруг Клинтон, 42-й президент США Билл Клинтон. Благодаря своим идеям, помощи малому и среднему бизнесу Клинтон смог победить Джорджа Буша-старшего, у которого слабым местом была как раз экономика.

Основной соперник Клинтон в борьбе за лидерство в Демократической партии — сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс, называющий себя «демократическим социалистом». Он также посвятил большинство своих роликов экономической тематике.

Излюбленная тема Сандерса — это борьба против воротил с Wall Street, а также за увеличение минимальной зарплаты до $15 в час. Эта тема привлекает к кандидату большое количество сторонников из низкооплачиваемых слоев населения.

Рекламные ролики Сандерса пользуются популярностью в интернете во многом из-за своей простоты.

В одном из них, под названием «Мы вместе», лица людей, запечатленные на кусках фотографий, складываются в новые лица. Голос Сандерса за кадром говорит об Америке как о стране, объединяющей миллионы людей, несмотря на их различия.

Послание Сандерса пришлось по душе многим: «Берни Сандерс снова сделал меня идеалистом. Я думал, если это чувство пропало, то навсегда», — написал под роликом один из зрителей.

Эмоции, очевидно, до сих пор являются главным залогом успеха любого кандидата в президенты США. И они согласны потратиться на то, чтобы этот эмоциональный охват был гораздо шире.