Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Жуткая обида: за что китайцы объявили войну Dolce&Gabbana

«Слишком поздно»: Дольче и Габбана принесли извинения по-китайски

Итальянские модельеры Стефано Габбана и Доменико Дольче публично принесли свои извинения всему китайскому народу за то, что оскорбили его чувства неудачной рекламной кампанией. Они просят прощения на фоне бойкота, который уже объявлен бренду в Китае: вещи Dolce&Gabbana массово изымаются из продаж, а представители крупных ритейлеров задумываются о перспективах дальнейшего сотрудничества с маркой.

Итальянский бренд Dolce&Gabbana, подвергнутый травле в Китае, пытается вымолить прощение у китайцев, оскорбившихся из-за рекламного ролика компании. В пятницу, 23 ноября, Стефано Габбана и Доменико Дольче, основатели и совладельцы модного дома, выпустили видеоролик, опубликованный на ютьюбе: в нем они просят прощения у жителей Китая и у всех китайцев, живущих в других странах, за то, что оскорбили их своей расистской рекламной кампанией.

«В последние несколько дней мы долго и с превеликой печалью размышляли о том, что произошло и что мы устроили в вашей стране. И нам очень жаль. В семьях нас всегда учили уважать различные культуры мира – вот, почему мы хотим попросить у вас прощения, если мы неправильно истолковали вашу. Мы также хотим принести свои извинения представителям китайского народа по всему миру. Мы относимся к этому извинению чрезвычайно серьезно, как и к этому сообщению. Мы всегда были влюблены в Китай, мы много там бывали и посещали разные города.

Мы любим вашу культуру, и нам точно есть, чему у вас поучиться. Вот, почему мы очень сожалеем, если совершили ошибку в том, как самовыражались. Мы никогда не забудем этот опыт и это, разумеется, не повторится снова.

Мы и в самом деле будем работать над тем, чтобы исправиться. Мы будем проявлять уважение к культуре Китая всеми возможными способами. От самого сердца мы просим прощения. Простите», — так звучит полутораминутная речь итальянских дизайнеров. В конце они говорят «Простите нас» по-китайски.

Письменные извинения были опубликованны и в инстаграме марки, откуда уже несколько дней назад были удалены скандальные ролики, спровоцировавшие не просто отмену шоу и волну возмущения пользователей, а полномасштабную травлю Dolce&Gabbana по всему Китаю.

Напомним, 19 ноября в преддверии своего «Грандиозного модного шоу» в Шанхае бренд Dolce&Gabbana выпустил в своем аккаунте в Weibo — одном из самых популярных сайтов в Китае — три тематических видео под названием «Поедание палочками». В роликах изображены китайские модели, которые при помощи палочек пытаются – разумеется, безуспешно – есть блюда итальянской кухни, в частности, пасту и пирожные канолли, терпят крах, после чего получают объяснение, как можно это сделать.

Предполагалось, что ролики будут шуточными, однако чувство юмора итальянских дизайнеров в Китае не оценили – изображение китаянок признали стереотипным, а отношение к китайцам со стороны итальянцев – оскорбительно покровительственным, патерналистским.

Волна возмущения, начавшаяся в соцсетях, привела к том, что через 24 часа после публикации рекламные видео были удалены. «Я очень рад, что китайцы борются с дискриминацией, и, так как этим брендам больше всего от нас нужны деньги, мы должны грамотно выбирать, кому отдавать эти деньги!», — написал один из пользователей.

Вслед за этим модели, которые должны были участвовать в показе (действительно грандиозном — в нем должны были представить 500 нарядов), начали отказываться от работы, главный редактор китайского Vogue Анжелика Чунг улетела из Шанхая в Пекин, обозначив свое нежелание присутствовать на показе, а знаменитая актриса Чжан Цзыи заявила, что в жизни не купит больше ни одной вещи D&G.

Масла в огонь подлили грубые расистские комментарии Стефано Габбана, который якобы посоветовал китайцам в инстаграме «есть собак», однако позже стало известно, что его аккаунт был взломан, и ничего из этого он не писал — по крайней мере, об этом заявил модный дом.

В последующие дни возмущение китайцев выразилось в отказе покупать вещи D&G, что оказалось настоящим крахом для марки на важнейшем для нее китайском рынке. Вещи бренда были сняты с продаж на платформах China's Kaola, Secoo, Yoox Net-A-Porter (китайского сегмента) и даже Alibaba, поиски аналогичных товаров на платформе Farfetch China также не дают результатов.

В бутиках модного дома в Китае – та же история: вещи Dolce&Gabbana не просто в них не покупают – местами их даже возвращают разъяренные потребители. «Мы наблюдаем, как потребители возвращают вещи Dolce&Gabbana в магазины, и мы понимаем, что это окажет дальнейшее влияние на наш бизнес. Мы продолжим следить за ситуацией и оценивать перспективы сотрудничества с брендом», — рассказал порталу Business of Fashion Эндрю Кит, представитель одного из самых крупных магазинов товаров класса люкс Lane Crawford.

Представитель сети SKP на условиях анонимности рассказал тому же порталу, что презентации D&G в Пекине и Сиане, которые должны был пройти в следующем месяце, уже отменены.

Публичное видеообращение Стефано Габбаны и Доменико Дольче выглядят в этих условиях соломинкой, за которую пытается ухватиться бренд, который теряет около трети клиентов. Комментаторы ютьюба явно не приняли извинения всерьез – большинство из них высказывает предположение, что аккаунт дизайнеров «снова взломали». Большинство сходится во мнении, что итальянцы спохватились слишком поздно.

Новости и материалы
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Все новости