На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Никто не верит: Boeing отрезали от денег

Агентство Fitch понизило рейтинг Boeing

Агенство Fitch понизило инвестиционные рейтинги авиаконцерна Boeing. Аналитики не верят, что компании удастся в ближайшее время перезапустить производство главного флагмана 737 MAX и вылезти из долгов. Проблемами американского концерна уже воспользовался его главный конкурент Airbus, который впервые с 2011 года смог стать лидером по продажам лайнеров.

Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг эмитента Boeing с «А» до «А-». Кроме того, организация изменила в худшую сторону и краткосрочный рейтинг авиаконцерна до уровня «F2».

Изменение оценки вызвано приостановкой производства самолетов 737 Max, указывают аналитики. «Логистические проблемы, связанные с возвратом самолетов в эксплуатацию и восстановлением поставок, также влияют на изменение рейтинга, особенно учитывая риск роста проблем с поставщиками при длительной приостановке производства 737 MAX», — говорится в пояснительной записке специалистов Fitch. Также в агентстве указали на существенное увеличение долга Boeing, что негативно отражается на имидже корпорации.

На фоне негативных новостей акции Boeing на торгах просели на 0,5% — до $324 за штуку.

Напомним, в конце октября 2018-го у берегов Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air, жертвами катастрофы стали 189 человек. В марте 2019 года упал лайнер Ethiopian Airlines. В результате крушения погибли 157 человек.

Эти катастрофы нанесли серьезный экономический ущерб американской корпорации, отмечают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики. Из-за запрета на полеты линейки бортов 737 MAX концерн по итогам второго квартала потерял около пяти миллиардов долларов доходов. Компания планировала перезапустить производство самолетов с начала текущего года, но пока уже выпущенные лайнеры, которых насчитывается более четырех тысяч, стоят на складах.

Конкуренция за небо

До двух катастроф борт 737 MAX был ключевым в линейке Boeing и по продажам опережал конкурентов из корпорации Airbus. На протяжении 55 лет Boeing 737 являлся самым продаваемым самолетом в мире, однако к концу октября 2019-го его по этому показателю обошел Airbus A320. Согласно отчетам, Boeing на тот момент получил заказ на 15 136 самолетов семейства 737, а Airbus заключил контракты на продажу 15 193 лайнеров семейства A320. Кроме того,

по итогам прошлого года европейский авиаконцерн Airbus стал крупнейшей авиастроительной авиакомпанией впервые с 2011 года,

опередив Boeing. За год Airbus поставила авиакомпаниям 863 самолета по сравнению с 800 годом ранее. Спрос на машины был столь масштабным, что вопреки традиции авиаконцерн не стал приостанавливать производство на своих фабриках на время рождественских праздников. Рабочие трудились без традиционных выходных, чтобы в срок успеть выполнить все заказы.

В то же время у Boeing сотрудники вынужденно отдыхали. За год компания смогла реализовать всего 345 самолетов. Для сравнения в 2018 году авиаконцерн продал 806 бортов. На фоне спада продаж в Boeing начались кадровые перемены. В конце декабря корпорация отправила в отставку исполнительного директора Денниса Мюленбурга. Сразу после своего назначения тот обещал «направить все силы на устранения неполадок в 737 MAX» и вновь запустить производство.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что у Boeing есть силы справиться с кризисом, а то, что временное первенство перехватывает Airbus, — довольно предсказуемо.

«Совершенно очевидно, что масштаб финансовых потерь, причем как уже понесенных, так и тех, с которыми компания столкнется в ближайшее время, достаточно велик. Он уже превышает тот объем средств, который год назад авиапроизводитель имел на своих счетах. То есть сейчас, скорее всего, Boeing нужно будет прибегать к заимствованиям для того, чтобы справиться с этой конфликтной ситуацией », — говорит собеседник «Газеты.Ru».

Тем не менее, по его словам, пока положение Boeing выглядит отнюдь не критическим. Однако ситуация будет откладывать отпечаток в том числе на бизнес компании на десятилетие вперед.

«Мы видим, что проблемы касаются не только 737 Max, есть затруднения и срывы по срокам реализации других важных программ», — добавляет Пантелеев, поясняя, что они не имеют прямой связи с кризисом с 737 Max.

На этом фоне выход Airbus на лидирующую позицию неудивителен. «Когда ключевой конкурент на время не то чтобы сходит с дистанции, но бежит вполсилы, стать лидером не так уж и сложно», — отмечает авиаэксперт.

Компания Airbus за это время действительно успела реализовать ряд успешных проектов. Семейство A320 успешно продается, A321neo и его модификации лидируют, с большим отрывом опережая модели Boeing, напоминает он.

Вдобавок корпорация сумела серьезно подвинуть конкурента в классе дальнемагистральных бортов.

Например, лайнер A350 превосходил по своим ключевым характеристикам своего ближайшего конкурента Boeing 787 Dreamliner. Так, европейский самолет расходует меньше топлива, а его эксплуатация и ремонт обходятся на 8% дешевле по сравнению с американским аналогом. В итоге авиакомпании стали постепенно делать выбор в пользу A350, в то время как продажи Boeing 787 шли с трудом.

В то же время главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров подчеркивает, что использовать слово «возрождение» применительно к судьбе Boeing преждевременно: он еще даже не повержен.

«Boeing остается и, я думаю, останется крупным, одним из крупнейших мировых корпораций в мире, производителем авиатехники. Но трудности, с которыми компания столкнулась, действительно серьезные», — комментирует специалист.

Тем не менее у компании со столетней историей есть огромный кредит доверия, который не исчерпан. Панических настроений в авиаотрасли в связи с 737 Max нет. «Все как летали, так и продолжают летать, просто не используют самолеты Max. А это значит, что технологически Boeing в числе лидеров», — говорит он.

Новости и материалы
В минздраве рассказали о состоянии пострадавших при взрыве в Химках
Стало известно, взрыв какого устройства привел к гибели подростка в Химках
Аделия Петросян стала чемпионкой России по фигурному катанию
Каллас вынудили извиниться за ложь в соцсетях в адрес Эстонии
Впервые в истории состояние человека достигло $749 млрд
Нетаньяху может предложить Трампу операцию против Ирана
Детский омбудсмен подтвердила информацию о гибели подростка при взрыве в Химках
45-летняя Жизель Бюндхен в «голом» платье пришла на вечеринку на фоне новости о тайной свадьбе
«Чуть-чуть противоречит себе»: в Кремле оценили слова Зеленского о выборах на Украине
Дирижер «Щелкунчика» об отмене русской культуры: «Глупых меньшинство»
Подросток погиб и двое пострадали из-за взрыва неизвестного предмета в Химках
Сергей Лазарев показал удаленный клип Smash!!
Названа Молодежная столица России 2026 года
Дирижер «Щелкунчика» объяснил, почему трудно попасть на балет ГАБТа
Михаил Ефремов зарегистрировал ИП
Суд приостановил работу подмосковного пансионата после массового отравления
Маэстро Кондрашев рассказал, зачем дирижеру палочка
На Западе обиделись на слова Путина о «подсвинках»
Все новости