Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На замену «Кукурузнику»: в России создают региональный самолет

В России создают самолет на замену Ан-2 «Кукурузник»

Россия создает новый самолет для регионального сообщения, который станет наследником легендарного Ан-2 «Кукурузника», эксплуатирующегося с 1947 года. Это будет воздушное судно вместимостью 9-14 человек, соответствующее современным требованиям рынка, сообщает Минпромторг. Эксперты подтверждают необходимость создания в стране самолета такого класса.

В России будет создан новый самолет для региональных перевозок, призванный заменить легендарный Ан-2 «Кукурузник», который выпускается и эксплуатируется с 1947 года, сообщает РИА «Новости».

Новая машина будет создана в рамках заказа Министерства промышленности и торговли, заявка на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета на сумму 1,2 млрд руб уже размещена на портале госзакупок, передает НСН.

Требования к новому самолету пока почти не раскрыты, известно лишь, что это будет воздушное судно вместимостью 9-14 человек, соответствующее современным запросам рынка и созданное на основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий.

Создать чертеж и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию по новому самолету планируется в ближайшие полгода.

Опытный образец нового самолета должен быть готов к следующей осени. Частично в модели могут быть использованы узлы и некоторые технические решения самолета ТВС-2ДТС «Байкал», имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и американский турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN.

Ан-2 производился в СССР, Польше, а сейчас продолжает выпускаться в Китае. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Машина экспортировалась в 26 стран мира. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет.

В 2015 году конструкторы СибНИА им. С.А.Чаплыгина создали современную модификацию Ан-2. По словам экспертов,

машина представляет из себя полностью собранный из новейших композитных материалов, оснащенный двигателем новой модели биплан.

Он превосходит своего тяжелого на подъем металлического предшественника в несколько раз по всем характеристикам.

Это оценили посетители Международного авиационно-космического салона МАКС-2015. Расстояние от Новосибирска до Москвы «Легенда» — таково рабочее название машины — способна преодолеть без единой посадки.

«Благодаря уникальным технологиям наш самолет превосходит предшественника по скорости почти в два раза. То же можно сказать и о дальности полета без дозаправки: если у Ан-2 топливо находилось только в верхней паре крыльев, то у «Легенды» баки и в нижних крыльях тоже. При этом технология изготовления позволяет собирать такую модель в 5-6 раз быстрее», — пояснял директор СибНИА Владимир Барсук.

Он добавил, что если Ан-2 мог подняться в воздух только в светлое время суток, то для его наследника была разработана уникальная навигационная система, которая позволяет эксплуатировать самолет круглосуточно.

Внутренние сообщения в России действительно нуждаются в легком самолете-наследнике «Кукурузника», подтвердил обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

«У нас огромная страна, расстояния большие, дороги плохие, а вертолетов на всех не хватает… Мы сейчас восстанавливаем базовые аэропорты, восстанавливаем небольшие аэропорты, и для них, соответственно, нужна техника», — приводит RT слова эксперта.

Он напомнил, что сейчас Россия производит две машины подобного класса.

«Ан-2 — надежный и хорошо планирующий, и самолет Л-410, который себя хорошо зарекомендовал. Но

нужны самолеты классом пониже, которые более приспособлены для работы на полевых аэродромах.

То есть, это очень хорошая инициатива», — добавил специалист.

В середине нынешнего месяца со стапеля сборки «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» была снята центральная часть крыла первого опытного турбовинтового гражданского самолета Ил-114-300.

Центральная часть крыла (центроплан) необходима уже на этапе сборки фюзеляжа самолета, и ее отгрузку заказчику и головному производителю — РСК «МиГ» — завод после завершения всех внестапельных работ намерен осуществить в сентябре этого года.

«Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях ВАСО важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол», — рассказал директор по производству «ВАСО» Николай Лысаков.

В апреле прошлого года сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» и СибНИА им. С.А.Чаплыгина провели презентацию самолета для региональной авиации ТВС-2ДТС.

Его серийное производство должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».

«Проект реализуется в рамках государственной программы развития регионального авиасообщения на отдаленных территориях. ТВС-2ДТС прекрасно подходит для этой цели, поскольку обладает повышенной проходимостью и разработан с учетом эксплуатации в самых жестких климатических условиях», — сообщали в аппарате авиационного кластера Ростеха.

Презентация самолета прошла в Якутске: состоялось несколько опытных полетов с участием штатных пилотов «Полярных авиалиний». Их комментарии легли в основу дальнейшей адаптации самолета под эксплуатацию в условиях экстремально низких температур.

Новости и материалы
Экс-разведчик заявил, что посольства Украины участвуют в вербовке наемников
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Китае заявили о стабилизации отношений с США, но есть детали
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
Защита обжалует приговор «крабовому королю» Кану
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Все новости