Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Антипиратский кодекс чести

Google, Microsoft, Yahoo, AOL договорились о совместной борьбе с интернет-пиратством в США

Екатерина Брызгалова 16.07.2013, 12:27
iStockPhoto

Google, Microsoft, Yahoo! совместно с Белым домом США договорились о совместной борьбе с пиратством. Компании подписали добровольный кодекс практик, которые предполагают добровольную борьбу с интернет-пиратством, а также с незаконным размещением рекламы. Это оптимальный вариант борьбы с пиратством, отмечают представители отрасли, выгодный как для интернет-компаний, так и для правительства. Он также помогает избежать принудительного удаления незаконного контента, который приравнивался бы к цензуре.

AOL, Google, Microsoft, Yahoo! и еще несколько крупных американских компаний подписали добровольный кодекс практик, направленный на борьбу с пиратством и контрафактом в интернете, говорится на сайте Белого дома США. Также кодекс подписали компании Condé Nast, 24/7 Media, Adtegrity и SpotXchange.

План борьбы с пиратством разработан с целью уменьшения потока рекламы, который направлен на сайты, занимающиеся незаконной и нелегальной торговлей товарами и услугами. Интернет-компании разработали систему, которая должна сократить количество нелегальных товаров, реализуемых в сети. Также правообладатели должны фиксировать случаи пиратства или кражи интеллектуальной собственности и направлять жалобы в интернет-компании, после чего последние будут удалять нелегальный контент.

«Администрация поддерживает добровольные усилия частных компаний, направленные на снижение нарушений, и мы приветствуем инициативы компаний по созданию отраслевых стандартов по борьбе с онлайн-пиратством и контрафактом за счет сокращения финансовых потерь из-за нарушений», — говорится в сообщении Белого дома.

Пока кодекс подписали только некоторые крупные компании, но в скором времени практику могут начать применять и другие интернет-компании. «Мы также призываем других участников онлайн-отрасли рассмотреть вопрос о принятии добровольных инициатив, которые защищают рекламные сети, издателей, рекламодателей, авторов, правообладателей и прежде всего потребителей», — подчеркивает Белый дом.

Данная практика – оптимальный способ борьбы с пиратством, отмечает отраслевой портал Zdnet. С одной стороны, она исключает законодательные препятствия, которых Белый дом хочет избежать, а с другой — стимулирует интернет-компании на добровольную борьбу с пиратством, так как они могут существенно сократить потери от пиратского контента.

«Это хороший пример того, как государственный и частный секторы могут взаимодействовать в рамках борьбы с пиратством и контрафактом, защищая дальнейшие стимулы к инновациям, которые стали доступны благодаря открытости интернета», — заявили в Белом доме.

В Google отмечают, что пиратство в интернете остается существенной проблемой. В компании разработаны меры по борьбе с нелегальным контентом: по номеру ID компания отслеживает появление нелегальных роликов на YouTube и удаляет их с портала, а также отключает незаконно размещенную рекламу.

По данным Google, в 2012 году было отключено 46 тысяч рекламных объявлений и закрыто 82 тысяч счетов, на которые перечислялись деньги от размещения нелегальной рекламы.

В Microsoft также довольны подписанным кодексом и считают, что он будет способствовать устранению нарушений в сети и «укреплять такие понятия, как добросовестное использование контента, неприкосновенность частной жизни, свобода слова и свобода инноваций».

В начале 2012 года в США обсуждалось принятие двух законопроектов — о защите интеллектуальной собственности — Protect IP Act (PIPA) и о противодействии онлайн-пиратству — Stop Online Piracy Act (SOPA). Тогда интернет-сообщество негативно отреагировало на данные инициативы, которые могли бы наделить правительство США полномочиями единолично блокировать сайты, предлагающие пиратский контент. Это могло привести к тому, что США стали бы использовать ту же технологию цензуры, что Китай и Иран.

Google выступала активным противником принятия данных законопроектов: в начале 2012 года поисковик собрал более 4,5 млн голосов против принятия законопроектов, разместив на главной странице Google призыв к конгрессменам. В итоге законы не были приняты.

В России, несмотря на протесты интернет-сообщества, антипиратский закон все же приняли.

Законопроект предполагает борьбу с контрафактом посредством блокирования IP-адресов ресурсов, на которых размещен незаконный контент. Для этого правообладателям необходимо подать иск. По предварительному решению суда страница должна быть заблокирована до тех пор, пока не будет вынесено судебное решение. Доступ к ресурсу будет блокировать интернет-провайдер, в том числе и по IP-адресу сайта, что может привести к отключению и «добропорядочных» страниц. Замечания представителей отрасли, в том числе интернет-компаний «Яндекс» и Google, не были учтены в законе.

«Несмотря на позицию интернет-индустрии, операторов связи, отраслевого министерства, ряда депутатов, по сути ни одна из предложенных поправок не была учтена», — заключили в Google. В интернет-корпорации называют закон «бомбой замедленного действия» не только для самих правообладателей, которые уже используют легальные платформы для монетизации своего контента. «Выбранный способ регулирования борется не с пиратами, а с интернетом», — констатировали тогда в «Яндексе».