Пенсионный советник

Facebook поделится мобильной рекламой

Facebook начинает тестирование мобильной рекламы

Екатерина Брызгалова 19.09.2012, 10:59
Facebook начинает тестирование мобильной рекламы AFP
Facebook начинает тестирование мобильной рекламы

Facebook тестирует новую схему размещения мобильной рекламы, которая позволит рекламодателям соцсети размещать баннеры и на других ресурсах. Еще перед провальным IPO Facebook инвесторы опасались, что рост числа пользователей ее мобильной версии может привести к снижению выручки, так как реклама в приложении ограничена.

Администрация Facebook начала тестирование новой технологии размещения мобильной рекламы на операционных системах iOS и Android, которая позволит размещать рекламные сообщения за пределами социальной сети, пишет Businessweek.

Пользователи смогут видеть баннеры от рекламодателей социальной сети на других мобильных приложениях. Пройдя по ссылкам, они попадут или на мобильный сайт Facebook или в магазин приложений соцсети.

Прежде чем запустить приложение в работу, «мы проводим небольшой тест, во время которого покажем пользователям рекламу в мобильных приложениях, не относящихся к Facebook», говорит представитель социальной сети.

Это не первая попытка Facebook размещать рекламу на сторонних сайтах. В июне 2012 года соцсеть провела тестирование с Zynga: если пользователь заходил на сайт Zynga под своим аккаунтом в Facebook, ему предлагалась подборка рекламных сообщений, в том числе в формате «спонсируемые истории». Но в отличие от практики работы с Zynga новые рекламные сообщения не обязательно будут выглядеть как объявления Facebook: это будут стандартные баннеры, которые есть во многих мобильных устройствах. «Размещение рекламы за пределами Faceboook — еще один замечательный способ показать пользователям рекламные объявления и открыть для себя новые приложения», — говорит представитель Facebook.

Facebook рассчитывает закрепиться на рынке мобильной рекламы: компании удастся улучшить свои показатели за счет пользователей мобильный устройств, если интегрировать в них рекламу, говорил во время первого публичного выступления после провального IPO сооснователь сети Марк Цукерберг. «В следующие несколько лет главным будет вопрос, может ли Facebook справиться с переходом на мобильные устройства. Еще шесть лет назад у нас не было никакой рекламы в мобильных приложениях», — уточнял он. Цукерберг надеется, что если изменить подход к размещению мобильной рекламы, то она сможет приносить больше прибыли.

Акции Facebook были размещены на бирже в мае. Тогда оценка соцсети составила $104 млрд. С тех пор ее капитализация сократилась вдвое: инвесторы больше не уверены в реальности оперативной монетизации сервиса.

Число пользователей Facebook только на мобильных устройствах в 2012 году составило 70 млн, а к 2014 году увеличится до 100 млн. В 2012 году Facebook получит $72,7 млн на рынке мобильной рекламы, а в 2013 году доходы от рекламы возрастут до $387 млн, считают стратеги eMarketer. Но это не так много, уточняют аналитики, с учетом того, что доходы от рекламы составляют большую часть выручки компании.

По итогам второго квартала 2012 года компания Цукерберга получила чистый убыток в $157 млн против $240 млн чистой прибыли в аналогичном квартале прошлого года. При этом доходы соцсети выросли на 32% год к году, до $1,18 млрд. Сеть наращивает число пользователей быстрее, чем возможности заработать на рекламе, говорили аналитики как раньше, так и после выхода отчетности в июле.