С 1 апреля «Аэрофлот» вводит новую – штучную — систему норм провоза багажа. До сегодняшнего дня при покупке билетов в «Аэрофлоте» действовала так называемая весовая система, с нормой бесплатной провозки багажа в 20 килограмм в экономклассе. По новым правилам одно место багажа представляет собой чемодан весом до 23 килограммов и размером до 158 сантиметров по сумме трех измерений.
Пассажиры, путешествующие тарифами «Оптимум», «Бюджет», «Промо», имеют право на одно бесплатное место багажа; тем, кто летит по тарифу «Статус», положены два бесплатных места. Три получат те, кто путешествует в бизнес-классе. Таким образом, если у пассажира, летящего по тарифу «Статус», к примеру, 40 килограмм багажа, то он должен уложить его в два чемодана.
По новым правилам животные, которые перевозятся в салоне, вне зависимости от размера и веса расцениваются как одно место, но не входят в бесплатную норму провоза багажа. При перевозке в багажном отсеке они также расцениваются как одно место, но также не входят в бесплатную норму провоза багажа. «Их вес и размеры при этом учитываются, применяются соответствующие ставки оплаты за сверхнормативный багаж», — поясняют в «Аэрофлоте».
Бесплатно сверх нормы пассажиры могут провезти лишь инвалидные и детские коляски.
А вот лыжи, велосипеды, клюшки для гольфа и прочее спортивное снаряжение расцениваются как одно место и входят в бесплатную норму провоза багажа, правда без учета веса и размера.
Это означает, что желающим отправиться на горнолыжный курорт с собственным лыжным снаряжением придется либо доплачивать за сумку, которая сдается в багаж, либо за лыжи, либо приобретать билеты более дорогого класса.
Для внутренних перевозок «Аэрофлот» делает оговорку: если общий вес багажа пассажира, включая багаж в салоне, не превышает десять килограммов, количество мест багажа не ограничивается.
В «Аэрофлоте» поясняют, что приводят правила перевозки в соответствие со стандартами европейских участников альянса SkyTeam, в который входит российская авиакомпания. Кроме того, новая система удобна, поскольку «предлагает прозрачное ценообразование и приемлемые сборы», пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе перевозчика. Однако представитель компании отказался сообщить, насколько дороже станет провоз багажа для пассажиров, которые не уложились в норму. На официальном сайте «Аэрофлота» сообщается, что «информация по сверхнормативному багажу обновляется».
В справочной авиаперевозчика «Газете.Ru» сообщили, что пассажиру, отправляющемуся в Вену по тарифу «Промо» и имеющему при себе лыжи и сумку, сдаваемую в багаж, придется доплатить 50 евро за перелет в одну сторону.
«Во всем мире авиаперевозчики стремятся подтолкнуть пассажиров к тому, чтобы они брали с собой как можно меньше мест багажа», — комментирует руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Некоторые американские компании в период кризиса даже ввели специальный сбор за регистрацию багажа, напоминает эксперт.
На маркетинговых рейсах «Аэрофлота» действуют правила авиакомпании, фактически выполняющей рейс. Но не исключено, что со временем новый порядок распространится и на перевозчиков, контролируемых «Аэрофлотом», и на компании, которые перейдут к авиаперевозчику от «Ростехнологий», предполагает Пантелеев. В справочной авиакомпании «Дон-Авиа», контролируемой «Аэрофлотом», сообщили, что пока не владеют информацией о возможных изменениях в части норм провоза багажа.