Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Аэрофлоту» купят самолеты на вырост

«Ростехнологии» заказали сами у себя для «Аэрофлота» 50 самолетов

Андрей Ковалевский 07.09.2010, 19:20
wikipedia.org

«Ростехнологии» закажут для нужд «Аэрофлота» 50 самолетов МС-21. На бумаге МС-21 превосходит нынешние среднемагистральные Boeing и Airbus, да и «Аэрофлот» обещал премьеру Путину купить отечественные машины. Но, как показала история с SSJ, вовсе не факт, что МС-21 выйдет в срок и будет отвечать заявленным требованиям.

Госкорпорация «Ростехнологии», взяв на себя роль лизинговой компании и заказав у Boeing 50 самолетов Boeing 737 для «Аэрофлота» на $4 млрд, теперь собирается сделать крупный заказ на авиатехнику отечественного производства. Как сообщил во вторник гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, в рамках международного инвестиционного форума «Сочи-2010», который пройдет 16—19 сентября, госкорпорация подпишет с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) договор о намерениях на покупку 50 самолетов МС-21.

Нынешний заказ «Ростехнологий» вполне вписывается в государственную стратегию по развитию отечественного авиапрома и обеспечение авиакомпаний техникой российского производства. В июле премьер Владимир Путин на встрече с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым поручил крупнейшей авиакомпании страны шире использовать самолеты российского производства. «А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», — предупредил Путин.

Доля российской техники в современном парке «Аэрофлота» — шесть отечественных Ил-96 на парк из 115 машин. Компания ждет 30 региональных самолетов SSJ-100, поставку которых российская ОАК задерживает уже на два года.

«Мало», — оценил эти планы перевозчика премьер.

До встречи с Путиным государственная стратегия не предусматривала оснащения «Аэрофлота» российскими лайнерами среднего класса. Но после встречи с Путиным «Аэрофлот» моментально представил в правительство программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года. В ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 самолетами SSJ-100, 11 Ан-148, 25 Ан-140 и 50 перспективными МС-21. При этом «Аэрофлот» никаких обязательств на покупку МС-21 в виде реальных контрактов не имеет.

Производитель МС-21 «Иркут» уже приступил к полномасштабному пиару МС-21. На проходящей этим летом выставке в Фарнборо были продемонстрированы макеты салона и кабины будущего самолета и даже найден первый заказчик: 50 МС-21 пообещал купить у «Иркута» перевозчик Crecom Burj Resources из Малайзии — страны, связанной с Россией поставками военной техники.

«МС-21 — это последний шанс российского авиапрома, и в него хочется верить», — говорит руководитель отраслевого портала Avia.Ru Роман Гусаров.

В создание МС-21 закладываются самые современные технологии. «В настоящее время заявленные характеристики МС-21 гарантированно обеспечивают превосходство над Boeing-737 и Airbus 320»,

— заявляет руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Однако уже сейчас, по его словам, «Airbus серьезно рассматривает глубокую модернизацию A320, еще дальше может пойти Boeing: компания думает над полным обновлением Boeing-737 с применением технологий, используемых в Dreamliner».

Так что, сможет ли МС-21 воспользоваться своим шансом, большой вопрос. Например, другой амбициозный проект ближнемагистрального самолета — SSJ — удачным назвать сложно. Он получился на три тонны тяжелее, чем планировалось, напоминает Гусаров. Это означает, что при полной загрузке он сможет пролететь на 1300 км меньше. По сути, по своим характеристикам он не дотягивает даже до существующих бразильских региональных самолетов Embraer.

К тому же,

как показал опыт SSJ, на создание нового самолета в России нужно не менее восьми лет, говорит Гусаров: «Вовсе не факт что через столько лет «Аэрофлоту» будут нужны эти самолеты».

В таком случае «Ростехнологиям» придется пристраивать эти самолеты в другие авиакомпании или применять по отношению к «Аэрофлоту» административный ресурс.