ОАК пересчитала самолеты

Авиастроительная корпорация пересмотрит планы производства гражданских самолетов

ИТАР-ТАСС
Выпуск отечественных пассажирских самолетов продолжает замедляться. Объединенная авиастроительная корпорация собирается пересмотреть планы производства в связи с сокращением объемов авиаперевозок. Это значит, счет самолетам пойдет уже на единицы.

«Конечно, наши планы будут корректироваться рынком авиаперевозок. Сегодня ситуация там очень плохая. Ряд компаний прекратили свое существование, перевозчики уменьшают объемы. Думаю, в первом квартале мы в связи с этим уточним планы производства самолетов», — заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров проходящей в Бангалоре международной авиакосмической выставке «Аэро Индия-2009», предает «Интерфакс». Как ранее писала «Газета.Ru», в наступившем году эксперты прогнозируют падение объемов перевозок на 10–20%.

На дальнейшем развитии гражданского авиастроения скажется и 15-процентное секвестирование бюджета отрасли. Глава ОАК заявил, что готовится предложение по снижению финансирования ряда программ в пользу приоритетных,

к которым относятся выпуск «Сухого Суперджет 100», разработка ближне- и среднемагистрального МС-21, модернизация Ту-204МС и создание ближнемагистрального широкофюзеляжного самолета. К этому списку может добавиться и военно-транспортный Ан-70, правда, лишь в том случае, если российская и украинская авиапромышленность начнут процесс интеграции. «Мы давно заявляли украинской стороне, что если вопрос интеграционный будет сдвинут с мертвой точки и мы увидим четкие планы по интеграции украинского авиапрома с ОАК, то мы сможем пересмотреть свою стратегию и найти место для Ан-70», — подчеркнул Федоров.

Пока бюджетное финансирование играет определяющую роль в функционировании корпорации. Положение может измениться не раньше, чем через 2–3 года, когда ОАК намерен провести публичное размещение, необходимое для привлечения средств на развитие компании.

В зависимости от ситуации на фондовом рынке IPO планируется провести в 2011–2012 году. «Сейчас стадия формирования ОАК, реанимации ОАК — нужна господдержка. С 2011 года начнется другой этап, когда нужно сокращать государственное финансирование», — пояснил Федоров. Сейчас дополнительные финансы ОАК попытается получать за счет сдачи в аренду части своих производственных площадей. Для организации совместной работы предприятие будет объединять на одной территории специалистов разных фирм, входящих в ОАК, а освободившиеся сдавать. Правда, по признанию Федорова, ситуация на рынке недвижимости ухудшилась, и сейчас уже нет очереди из инвесторов, претендующих на освобождаемые площади.

Согласно программе развития, к 2025 году ОАК должна выпускать 260–280 гражданских самолетов в год и войти в тройку мировых лидеров авиастроения. Достичь этого планировалось ежегодным приростом объемов производства на 30%. Расчеты эти не оправдались с самого начала, в 2007 году вместо запланированных 12–16 самолетов корпорация реально поставила пять. В 2008-м вместо 15–19 произвела 11. Если в 2009–2010 годах планы производства также снизятся, счет самолетам может уже пойти на единицы. Впрочем, пока руководство ОАК рассчитывает все же сохранить положительную динамику.

Но

о мировом лидерстве, как это заявлялось при создании ОАК, в корпорации уже не вспоминают. Крупнейшие авиастроители мира – европейский Airbus и американский Boeing – сейчас ежегодно выпускают по три-четыре сотни самолетов ежегодно.