Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Российско-пиратский самолет

Россия надеется создать самолет совместно с Китаем

«Сухой» заинтересован в создании гражданского самолета вместе с КНР, заявил в Пекине гендиректор российской компании Михаил Погосян. Совместная работа соответствует тенденциям в мировом авиастроении, но повышает опасность пиратского копирования российских технологий.

Опыт создания современного гражданского пассажирского самолета воодушевил компанию «Сухой» на дальнейшие разработки. Пока детище «Сухого» — региональный лайнер SuperJet — только проходит сертификационные испытания, авиастроители планируют дальнейшие разработки. На этот раз совместно с китайцами.

Договора о совместном конструировании конкретного самолета пока не нет. «Рассматривается не только взаимодействие по гражданским самолетам, но и более широкое сотрудничество в области гражданской авиатехники», — цитирует гендиректора российской компании Михаила Погосяна «Прайм-ТАСС». Впрочем, заинтересованность российской компании наверняка получит поддержку в КНР, «Газета.Ru» 12 мая писала об официальном создании в Китае корпорации по разработке «большого самолета» гражданского назначения.

Данные о возможном сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) при подготовке «большого самолета» появились в середине 2007 года. Согласно анонимным источникам агентства «Новости», российская сторона полагала целесообразным паритетное участие как на стадии разработки, так и при производстве самолета. Основные разногласия в ходе переговоров могут возникнуть в подходе к совместной работе.

«Китайцев интересуют технологические направления сотрудничества, — пояснил глава «Сухого», — однако нас — комплексное развитие взаимодействия, создание продукта, ориентированного на мировой рынок».

«В настоящее время конкуренция на мировом рынке требует интеграции большого количества участников», — объяснил свой интерес к китайскому проекту глава «Сухого». Действительно, российский SuperJet создавался при участии итальянской Alenia Aeronautica (стратегический партнер), французских Snecma (двигатель), Thales (авионика), американских Boeing (консультации), Goodrich (тормозная система), британской B/E Aerospace (кислородная система) и многих других. «Национальных самолетов вообще уже не существует как таковых», — комментирует аналитик БКС Севастьян Козицын.

По его мнению, авиастроение является одной из наиболее интегрированных отраслей промышленности.

Тенденция касается и последних творений западных авиастроителей. Не менее 75% всех деталей Boeing-787 (Dreamliner) изготавливают сторонние поставщики — на территории США происходит лишь окончательный монтаж. Детали B-787 производятся в Японии, Китае, Италии, Германии, даже европейский конкурент компании концерн EADS выпускает элементы для Dreamliner в Аугсбурге. Европейский Airbus распределил производство лайнера A380 по территориям стран — участниц материнского концерта EADS (Франция, Германия, Великобритания, Испания). Помимо этого в производстве A380 приняли участие американские United Technologies Corporation, General Electric, Goodrich. Большой процент титана и титановых изделий для обеих компаний поставляет российское ВСМПО «Ависма».

«Сухой» сотрудничает с Китаем уже более 15 лет, ограничивая пока совместную работу производством для КНР истребителей и контрактами на лицензионную сборку в Китае российских самолетов.

Впрочем, это не помешало Китаю «создать» нелицензионную копию поставляемого им российского CУ-27СК.

Действительно, самый острый момент создания воздушного судна для Китая — это технические разработки, авиастроение требует длительных работ и расходов. Гораздо легче сделать «пиратскую» копию, чем, собственно, и известен Китай. Именно это и имел в виду Погосян, говоря, что китайцев интересуют технологические направления сотрудничества. Фактически им нужен доступ к технологиям и новым разработкам, а произвести конечное изделие они смогут уже сами.

Опасность пиратского использования технологий «Сухого» возрастает и в связи с продвижением на китайский рынок недавно взлетевшего российского лайнера SuperJet-100. Приоритетным для китайских авиакомпаний явно останется самолет ARJ-21 собственной разработки, тем не менее КНР проявляет интерес и к российской новинке. В России пока рассчитывают, что интерес все же вызван именно развитием рыночной конкуренции. «Китайский рынок настолько широк, что найдется возможность, не конкурируя напрямую с местной программой ARJ-21, найти потенциальных заказчиков», — надеется генеральный директор «Сухого».

Новости и материалы
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Все новости