Помнится, полгода назад компания Audi устраивала презентацию другой рестайлинговой модели – A4. Тогда группы российских и немецких журналистов объединили. Разбирая предоставленные для тест-драйва машины, наши люди немало удивили коллег из Европы, когда просили модель помощнее, бензиновую, с автоматом и обязательно с кузовом седан. В благополучной Германии другие ценности: там A4 – это как правило универсал, с дизелем и, вот чудо из чудес, на «ручке». Практиш, гут! Зачем седан, если за похожие деньги можно взять «сарай», недоумевали немцы. И тут же с пеной у ртов расспрашивали у инженеров об особенности конструкции новой механической коробки передач.
В одном немецкие журналисты были не правы – в России тоже любят практичные Audi. Только наш «сарай» - это именно Q5. Просторный, престижный, вседорожный. Бензиновый, так как в условиях наших топливных реалий это по-прежнему практично. И с автоматом. Не понять жителям Баварии, что пробки в мюнхенском понимании в Москве называют не иначе как легкие затруднения движения.
Вообще, диву даешься, почему среднеразмерный кроссовер в линейке Audi появился так поздно.
Все технологии для его создания в компании изобрели давно: полный привод тут как тут, мощные моторы – пожалуйста, удачное шасси от A4 с небольшими изменениями выпускается с 2001 года… Пожалуй, останавливало разработчиков только одно – отсутствие богатых клиентов в странах, где высокий дорожный просвет остается неоспоримым преимуществом. Стоило ценам на углеводороды подрасти, как такие покупатели появились. Появилась и машина – Q5, даром что припоздала с дебютом, практически сразу вырвалась в лидеры в своем сегменте.
Стоило ли тогда затевать рестайлинг? Сравнивая новинку с моделью прошлого года особых различий не замечаешь: стандартный набор из измененных бамперов, фар и фонарей, да чуть скошенной сверху решетки радиатора ничуть не отразился на общем восприятии кроссовера. В салоне знакомых деталей еще больше – из нового разве что иные цвета отделки.
Технические изменения напоминают работу над ошибками. Помните роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями? Те самые, что отлично зарекомендовали себя на гоночном треке, но раздражали некоторой дерготней в пробках, да к тому же у иных владельцев вызывали нарекания по части надежности? Их на Q5 больше не будет. Взамен предлагается восьмиступенчатый автомат с классическим гидротрансформатором от ZF. И это – к лучшему. Плавность переключений выросла, надежность этой трансмиссии, судя по другим машинам, вопросов не вызывает, да и в динамике автомат ничем не хуже робота.
Самым ходовым мотором для Q5 у нас был двухлитровый турбированный агрегат мощностью 211 л.с., который запомнился отменной для своего литража тягой, но в иных случаях удивлял повышенным расходом масла – приходилось чиниться по гарантии.
В новой версии этого двигателя масляный аппетит умерили, попутно подняв мощность до 225 лошадок. И, поверьте, это весьма резвый табун. И в городе и на трассе машина ускоряется крайне динамично, словно под капотом не овощная четверка, а, как минимум, атмосферный V8.
Впрочем, настоящий ураган, это новейший Audi SQ5! Знакомить с ним нас начали с макета двигателя в разрезе. Вот одна малая турбина, вот большая, вступающая в работу лишь на высоких оборотах, а вот – система кумулятивного впрыска солярки… Да-да, заряженный SQ5 оснащается дизельным мотором. И каким! С трехлитрового V6 разработчики сняли 313 л.с. – столько же когда-то было у первого Volkswagen Touareg с пятилитровым дизельным V10! Ускоряется машина как реактивный самолет, причем мотор тянет с любой скорости и на любой передаче. Только вперед, вдаль безлимитного автобана! Своим характером этот кроссовер напоминает другой легендарный Audi – универсал RS6. Такой же сумасшедший разгон, такая же потрясающая устойчивость на прямых и, увы, такая же ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Зато совсем другой расход топлива: если сумасшедший RS6 на трассе кушал 20 литров 98-го бензина, то SQ5 довольствуется 8-10 литрами солярки.
Впрочем, в России чудо-дизеля не будет.
Тем, кому не достаточно 225 л.с. от бензиновой турбочетверки, предложат компрессорный бензиновый V6 мощностью 272 л.с., который заменит атмосферный 3,2-литровый аналог. Ураганным дизельным разгоном такая версия похвастать не может, но на прямой она все так же хороша и все так же упирается в поворотах. Тем, для кого снос страшнее заноса, стоит посмотреть на… гибрид. Его силовая установка не изменилась: 211-сильный бензиновый мотор сочетается с электродвигателем, который поднимает суммарную отдачу до 245 л.с. Но главное – это батарея, размещенная в задней части машины. Она выступает противовесом расположенному в переднем свесе мотору и оптимизирует развесовку. Скорости в поворотах такой балласт, конечно, не прибавляет, но субъективно поведение машины становится более заднеприводным, более азартным.
В России обновленные Audi Q5 появятся в конце осени, однако заказы дилеры принимают уже сейчас. Цены рассекречены: за базовую версию с механикой и тряпичным салоном просят 1 миллион 730 тысяч рублей, топовая модель с копрессорным V6 обойдется в 2 миллиона 200 тысяч, ну а средняя версия с бензиновой 225-сильной турбочетверкой стоит не меньше 1 миллиона 940 тысяч рублей.