Руководство американского автоконцерна Ford Motor Co. приступило к переговорам с потенциальными покупателями своей последней премиум-марки Volvo, об этом со ссылкой на официальное сообщение компании пишут иностранные информагентства в четверг. Автопроизводитель рассчитывал получить за компанию около $6 млрд, но вынужден согласиться на сумму в три раза меньше – $ 2 млрд, передает Bloomberg. Сам Ford в 1999 году заплатил за шведскую марку $6,4 млрд.
По словам представителя европейского подразделения Ford Джона Гардинера, руководство компании уже провело несколько встреч с заинтересованными сторонами. При этом переговоры идут как о продаже Volvo, так и вхождении инвесторов в капитал автопроизводителя, сообщает агентство Reuters. По словам представителя Ford, руководство концерна удовлетворено первыми результатами этих встреч, пишет CNN.
Производитель не уточнил, с кем именно ведет переговоры о покупке Volvo.
Источники, близкие к руководству компании, говорят о том, что самые интересные предложения Ford получил от китайских автопроизводителей, об этом стало известно британскому изданию Autocar.
Среди претендентов на Volvo не оказалось ни одной западной компании. Предполагается, что одним из наиболее вероятных кандидатов на марку будет компания Geely, которая ранее уже заявляла о желании получить доступ к технологиям и дилерской сети Volvo. Кроме того, не исключено, что покупкой заинтересуется концерн SAIC, крупнейший в Китае производитель автомобилей.
Эксперты уверены, официальное заявление о том, кто именно станет новым владельцем Volvo, будет сделано уже в ближайший месяц. »$2 млрд — сумма, которую в случае продажи Volvo выручит Ford — меньше 10% от долга компании. Так что в масштабах концерна она не столь велика. Однако, как минимум, она обеспечит Ford ресурсами на несколько месяцев, покроет часть его убытков, дав возможность в относительно спокойном режиме заняться реструктуризацией бизнеса», — замечает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов.
По мнению эксперта, с точки зрения развития продуктовой линейки потеря Volvo для Ford не велика. «В плане линейки различных моделей потери будут не столь существенными. По сути, у Volvo нет какой-то уникальной продукции, которая бы не делалась на других предприятиях Ford. Другое дело, что это сильный престижный бренд, потеря которого ослабит стратегические позиции компании, — считает он. – Если инвестором станет китайский или индийский производитель, они получат ресурс для ускоренного развития, в частности, за счет доступа к современным платформам». Использование технологий Volvo может усилить имидж Geely, отмечает эксперт.
«Проблема китайских авто – устоявшийся имидж опасных при ДТП машин. Volvo — синоним безопасности. Акцент на использовании скандинавских технологий может улучшить продажи китайцев на развитых рынках», — говорит Романов.
По мнению аналитика, России не подходит путь приобретения иностранных компаний, как это делают Китай и Индия. На покупку иностранных марок у нас недостаточно средств. «В корпоративном секторе денег нет, правительство также следует практике экономного расходования ресурсов. Задача – спасти свой автопром, не до экспансии», — поясняет он. Более оправданным эксперт считает другой подход — пускать инвесторов к себе в обмен на технологии.