Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Государственная самопокупаемость

В ближайшие 4 года отечественный авиапром должен выпустить 135 различных самолетов. Покупателями машин также станет государство в лице принадлежащих ему авиакомпаний. А пролоббировали проект государственные же лизинговые компании, чтобы освоить $2,4 млрд из федеральной казны.

Минпромэнерго подготовило проект программы строительства и продвижения на рынке более полутора сотен отечественных самолетов на 2005–2008 годы. Документ называется «Комплексная программа продвижения продукции отечественных авиастроительных предприятий на рынок авиационных перевозок». Он отправлен на согласование в Минтранс и Минэкономразвития, после чего уйдет на подпись премьеру Михаилу Фрадкову.

Начальник отдела авиационной и морской деятельности министерства Владимир Бабкин сообщил «Газете.Ru», что документ разработан на основе предложений лизинговых компаний «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК), которые они представили премьер-министру Михаилу Фрадкову в июне этого года на совещании в Воронеже.

Тогда ИФК и ФЛК заявили Фрадкову, что собираются построить более 130 самолетов, причем за государственный счет.

Речь шла о выпуске 15 Ил-96-300, 40 среднемагистральных Ту-204, 50 региональных Ту-334 и Ан-148, а также нескольких десятков самолетов для местных линий. Большая часть денег на их сборку должна быть выделена из федерального бюджета: $900 млн в качестве инвестиций и $1,5 млрд на увеличение уставных фондов лизинговых компаний. Всего для выполнения программы нужно $3,3 млрд, но оставшиеся $900 тыс. компании обещают привлечь самостоятельно, в частности, в виде кредитов в банках.

Пока не известно, получат ли ИФК и ФЛК запрошенную сумму. Но какие-то деньги Фрадков им в ходе визита в Воронеж выделить обещал. В Минпромэнерго говорят, что ответ на этот вопрос появится после согласования проекта «Комплексной программы» в Минэкономразвития и Минтрансе. В указанных министерствах пока не комментируют притязания авиастроителей и лоббирующих интересы отрасли чиновников Минпромэнерго.

Лизинговые компании утверждают, что государство от такого проекта окажется в выигрыше: по их подсчетам, в результате реализации программы федеральный бюджет получит доход в $5,1 млрд, частично деньгами – в виде налогов, но по большей части за счет увеличения капитализации авиакомпаний, принадлежащих государству. Эффективность проекта составит не менее 30%, утверждает глава ИФК Александр Рубцов.

К 2008 году — при успешной реализации программы — авиапром выйдет на самофинансирование. Планы гигантоманов-строителей нарушает мелочь: пока не ясно, кто именно из отечественных перевозчиков будет покупать произведенные за государственный счет самолеты.

«Газете.Ru» в министерстве заявили, что потребность в 135 самолетах оценивали путем сведения данных о нуждах всех авиакомпаний, с учетом возможностей авиазаводов и лизинговых компаний. Но назвать потенциальных заказчиков постеснялись. Пояснили только, что машины не останутся без покупателей.

Российские авиакомпании весьма скептически отностятся к успехам отечественного авиапрома и предпочитают закупать подержанные иномарки. UTair недавно провела конкурс, выбрав ATR-42 в качестве регионального самолета. Аналогичный тендер намерен провести «Аэрофлот», а парк «Трансаэро» вообще состоит только из самолетов производства Boeing.

Вероятнее всего, заявки в Минпромэнерго заполнили авиакомпании, в уставном капитале которых участвует государство. Также авторы документа могут рассчитывать на «Аэрофлот» и «Трансаэро», которым придется выполнить условия соглашений с Минэкономразвития. Пять лет назад МЭРТ разрешило им беспошлинно ввезти зарубежные самолеты в обмен на обещания закупить российские машины на сумму предоставленных преференций.

В этом году действие соглашений министерства с этими двумя авиакомпаниями истекает, но условия документа до сих пор не выполнены. Поэтому МЭРТ подготовило иск в Арбитражный суд к «Трансаэро» с требованием либо купить 10 Ту-204 на сумму $300 млн, либо уплатить эти деньги в федеральный бюджет.

«Аэрофлоту» удалось пока отделаться внушением, но если он в ближайшее время не закажет девять Ил-96 на $400 млн, то и против него можно возбудить дело и в судебном порядке потребовать закупки российских судов.

Новости и материалы
В российском регионе введен режим воздушной опасности
В России с 2025 года повысят страхование длинных банковских вкладов
Стало известно, почему россияне не любят лето
КТРВ покажет на выставке «Флот-2024» образцы авиационных средств поражения
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
Запад призвали не спекулировать статусом Запорожской АЭС
Белый дом попытался объяснить очередное странное поведение Байдена
Названа причина яркой вспышки в Ростове-на-Дону
Дядя захватчика СИЗО в Ростове рассказал о своем племяннике
Россиянам рассказали о лайфхаках, как надолго удержать вес после похудения
Губернатор Мурманской области заявил о создании Центра защиты китов
Глава МАГАТЭ назвал Россию ведущей ядерной державой
В Госдуме предложили не наказывать за самооборону при защите жилища
Муфтият Дагестана осудил проявления радикализма на фоне захвата заложников в СИЗО
Отказ Армении подписать коммюнике после саммита по Украине объяснили
Крупные американские бизнесмены стали поддерживать Трампа из-за разочарования в Байдене
На Украине вновь произошла диверсия на железной дороге
Тысячи людей пострадали в Турции при жертвоприношениях в первый день Курбан-байрама
Все новости