Ленивый модник

31.05.2004, 14:32

Как правило, косметические изменения во внешность автомобиля начинают вносить уже тогда, когда к нему начинает падать интерес покупателей. Но с этим паркетником, похоже, все не так. Спрос на него вполне стабильный, просто кто-то решил вновь вынести его на гребень автомобильной моды. Обновленный Nissan X-Trail — на тест-драйве «Газеты.Ru».

Знакомство с посвежевшим паркетником началось удачно. Выехав из подземной стоянки представительства Nissan, я тут же приметил припаркованный у тротуара X-Trail в «старом кузове». Причем даже цвет был тот же. Я поставил машину рядышком и начал разгадывать головоломку «найди 10 отличий».
Самая заметная перемена во внешности, конечно, рейлинги на крыше. Их сделали настолько крупными, что в корпуса уместились дополнительные фары дальнего света.

Некое подобие «джиперской» люстры по достоинству оценят те, кому придется много гонять на машине по ночам и по плохим дорогам. Жаль только, что данная «фича» доступна не для всех комплектаций. Несложно было заметить еще одно отличие – радиатор прикрыт теперь стильной «диагональной» сеткой. Остальные изменения в дизайне минимальны: передняя и задняя «юбки» получили слегка другую форму, изменились форма противотуманок и цветовое решение задних блок-фар…
**— Это у вас новый X-Trail? – вдруг вежливо спросил приятный женский голос.
**Девушка смотрела на мою машину с нескрываемым интересом. Оказалось, я устроил смотрины ее X-Trail.
**— Смотрите-ка, какой он стильный теперь стал! – не сдержала «джиперша» восхищения.
**Я знаю, что кузов у нового X-Trail от старого не отличается ни на миллиметр. Знаю также, что дизайнеры Nissan отказались вносить в него перемены просто потому, что и внешность предшественника, как показало исследование, публике все еще по душе.
**— И салон, я вижу, стал совсем другой, — тем временем продолжала моя случайная знакомая.
**Заглянув в салон ее машины, я озадачился. На проблемы со зрением мне до сих пор жаловаться не приходилось.
**— А разве не такой же? – неуверенно переспросил я и получил ответ, который упредил любые другие мои вопросы:
**— Новый мне больше нравится.
Наверное, надо быть владельцем X-Trail да еще к тому же женщиной, чтобы видеть большую разницу там, где ее на первый взгляд просто нет.

И только потом до меня дошло, на кого рассчитана новинка. Неподготовленным покупателем (вроде меня) машина воспринимается точно такой же. Видимо, для модели, спрос на которую продолжает стремительно расти, это абсолютно верный дизайнерский ход. В глазах же владельцев X-Trail машина выглядит просто новой и потому привлекательной.
**

Салон, в котором панель приборов сохранила центральное расположение, действительно переработан в мелочах: изменили панель управления климат-контролем, подстаканники пристроили возле боковых воздуховодов, большой перекрываемый дефлектор есть теперь прямо напротив водителя, многочисленные бардачки стали удобнее или вместительнее, аудиосистема перекочевала повыше, освободив внизу место для закрываемой шторками ниши.
**Переделке подверглась и органы управления трансмиссией All Mode 4x4. Раньше режимы переключались кнопкой, а теперь на центральной консоли есть крупная поворотная ручка. В первой позиции — 2WD — электроника отключает межосевую муфту, и автомобиль приводится в движение передними колесами. В позиции Auto задние колеса будут подключаться автоматически при проскальзывании передних. Третья позиция — Lock — блокирует муфту и жестко распределяет момент между передней и задней осью в пропорции 53:47. Только не надо обольщаться.
Даже в режиме «заперто» X-Trail настоящим внедорожником не становится. То есть «гребет» то он по-настоящему, но стоит «сесть» – считай, внедорожные свойства иссякли.

Всякая попытка выбраться связана только с риском еще глубже зарыться – межколесные блокировки в трансмиссии отсутствуют, да и пониженного ряда передач там тоже нет.
**Теперь на X-Trail начали устанавливать и 2,5-литровый бензиновый двигатель. Об этом 165-сильном агрегате скажу коротко: понравился. И звучит, и тянет, как говорится, «недешево». Да и вообще машине удается произвести впечатление мощного и комфортабельного внедорожника: в удобных кожаных креслах с электрическими регулировками сидишь высоко, тебя окружает добротная отделка, не вызывает нареканий и обзорность. В городском потоке чувствуешь себя как рыба в воде. И владельцы других паркетников поглядывают с уважением.
**От настоящего внедорожника X-Trail на ходу отличает разве что более жесткий ход. Неровности подвеска отрабатывает довольно чувствительно, зато и кренится в поворотах высокая машина значительно меньше. Штатная система стабилизации ESP+ и усовершенствованная АБС с системой распределения тормозного усилия по колесам и усилителем при экстренном торможении позволяют управлять машиной с большим азартом и меньшим риском. По динамике и остроте реакций новый X-Trail вообще мало уступает компактным и среднеразмерным легковушкам.
**Проблемы с разгоном могут возникнуть лишь при попытке резко ускориться на высокой скорости. «Автомат» не сразу реагирует на «кикдаун». Пока как следует не привыкнешь к характерным задержкам переключения, даже относительно безопасный маневр заставляет водителя слегка понервничать. Жаль, что у АКПП всего четыре ступени и нет функции ручного переключения передач, как у современных коробок. Да и расход с этой коробкой не маленький – по городу получалось и 17, и все 20 литров на сотню.
**Впрочем, все бензиновые модификации нового X-Trail выпускаются как с «автоматом», так и с 5-ступенчатой «механикой». Похоже, с «ручкой» новый паркетник Nissan может показать себя вполне боевой машиной. А в данном же варианте, который стоит почти за $37 тыс.,с дорогим салоном, с удобным «автоматом», с развитой пассивной и активной системами безопасности да еще с «люстрой» на крыше – это скорее бескомпромиссный, комфортабельный и всепогодный универсал на полном приводе.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв российским представительством Nissan.