Facebook расслышал оскорбления

Facebook усилит модерацию оскорбительного контента

Facebook пересмотрит свой подход к «сомнительному, вредному и разжигающему ненависть» контенту, нынешние меры неэффективны, считают в компании. Признание было опубликовано после того, как социальная сеть подверглась критике со стороны феминистских групп, которые требовали блокировки страниц, оскорбляющих женщин и одобряющих насилие над ними.

Представители Facebook признали, что системы распознавания и удаления оскорбительного контента в социальной сети не выполняют своей задачи. «Наши системы идентификации и удаления оскорбительных высказываний не работают так эффективно, как хотелось бы, особенно когда дело касается сексизма», — сообщается в официальном блоге компании.

Феминистки жаловались на сексистский контент в Facebook и в прошлом, но давление на компанию повысилось на прошлой неделе, когда активистки опубликовали открытое письмо с требованием «запретить высказывания, унизительные для определенного гендера». Акция была организована 40 женскими правозащитными организациями и частными лицами. Их петиция на сайте change.org собрала более 225 тысяч подписей. В открытом письме феминистки потребовали принятия немедленных и действенных мер против использования темы насилия в этой социальной сети. В письме приводятся примеры таких злоупотреблений: например, группы в сети Facebook под названием «Жестоко насилую подругу ради развлечения» и «Пинаю свою девушку в живот за отказ приготовить мне сэндвич», а также множество фотографий, изображающих подвергшихся насилию женщин. Одна из них изображает женщину, лежащую на полу под лестницей, а подпись гласит: «В другой раз не беременей».

Активистки попросили Facebook обращать пристальное внимание на обнаружение и удаление такого контента. Также они призвали пользователей соцсети обращаться к рекламодателям, чья реклама появлялась рядом с оскорбительным контентом.

Более 5 тысяч электронных писем, направленных пользователями, уже принесли плоды: автомобильная компания Nissan и более десятка не столь крупных компаний заявили, что прекратили рекламировать свои товары на Facebook, пока не убедятся, что реклама не появится на страницах с оскорбительным контентом.

Несколько крупных компаний, продолжающих рекламироваться на Facebook, отметили на своих страницах в социальной сети и аккаунтах в Twitter, что они «не смотрят на насилие над женщинами сквозь пальцы».

«Мы подумали, что реклама будет самым эффективным способом привлечь внимание Facebook, но не надеялись, что поднимется настолько много шума», — заявила исполнительный директор организации «Женщины, Действия и Медиа» Жаклин Фридман.

Лора Бэйтс, основатель сайта Everyday Sexism («Повседневный сексизм»), участвующего в сборе подписей под сетевой петицией, говорит, что кампания протеста родилась на почве возмущения большого числа женщин, которые жаловались на подобные материалы, а затем связывались с ней.

«Facebook действительно много делает для борьбы с антисемитизмом, например, но, когда дело доходит до фотографий насилуемых женщин, ее модераторы просто не считают эти фото проявлениями ненависти,

— говорит она. — Многие женщины из-за этого отказываются пользоваться этой сетью».

По ее словам, она согласна с тем, что в социальной сети, подписчиками которой являются полтора миллиарда человек, трудно модерировать все материалы, однако она призывает обратить внимание на эту проблему.

Российские социальные сети в отличие от Facebook не торопятся удалять контент, оскорбительный для женщин, однако ограничения имеются и там. Так, в социальной сети «Одноклассники» запрещено размещение эротических и порнографических материалов, информации, которая пропагандирует суицид или наркотики, а также «связанной с оккультной тематикой и деятельностью (магия, гадания, сатанизм, привороты, заговоры, колдовство, ритуалы, астрология, гороскопы и т. п.)».

«Мы удаляем весь контент, который носит насильственный характер или нарушает другой пункт регламента социальной сети», — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь «Одноклассников» Мария Лапук.

При этом запрет дискриминации по любым противоречащим праву основаниям, в том числе по половому признаку, — мера, необходимость принятия которой обусловлена Конституцией, подчеркивает управляющий партнер адвокатского бюро «Вишневский и партнеры» Герман Вишневский. «Однако следует иметь в виду, что не вся информация, так или иначе подчеркивающая различия людей по половому признаку, может позиционироваться как дискриминация», — сказал он в разговоре с «Газетой.Ru».

Также юрист отметил необходимость различать способы освещения в сети темы сексуального насилия и эксплуатации женщин. «Если такое освещение сопряжено с оценкой этих действий и их одобрением в той или иной форме, такое освещение явствует о дискриминации, и запрет на распространение такой информации не может свидетельствовать о подрыве свободы слова.
Вместе с тем запрет на освещение темы сексуального насилия с целью недонесения этой информации, не содержащей элементы дискриминации, до общества противоречит нормам права», — сообщил он.