Дымит московское метро

Утром в пятницу вновь было нарушено движение на одной из линий московского метрополитена

Утром в пятницу вновь было нарушено движение на одной из линий московского метрополитена. Пассажиров поезда после задымления в вагоне пришлось высаживать на станции «Полежаевская». Подобные ЧП происходят в последнее время в Московском метрополитене все чаще.

В пятницу, в утренний час пик, пассажиры поезда, движущегося по одной из самых загруженных в столичном метро Таганско-Кранснопресненской линии в сторону центра, были эвакуированы из вагонов. В 08.00 произошло задымление под одним из составов, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе столичного метрополитена. «В 07.55 в составе на «Полежаевской» в сторону центра возникло небольшое задымление из-под вагона. Пассажиров высадили, состав убрали в 08.06 с линии, и после этого движение восстановилось», – заявили в пресс-службе.

Из-за необходимости отогнать состав поезда на Таганско-Краснопресненской линии ходили с увеличенными интервалами.

Перебои с движением поездов возникли в обоих направлениях: поезда подолгу стояли на платформах, где скопилось много людей. По громкой связи пассажиров просили пересесть на наземный транспорт.

Причина возникновения задымления, как сообщили в пресс-службе, пока не установлена. Однако в пресс-службе ГУ МЧС России по Москве «Интерфаксу» сообщили, что причиной ЧП стало возгорание под одним из вагонов, которое было ликвидировано до прибытия пожарных самим машинистом. «Метро работает в обычном режиме, пострадавших нет», — сообщил представитель пресс-службы.

В последнее время подобные инциденты происходят в Московском метрополитене все чаще.

11 апреля короткое замыкание привело к незначительному возгоранию на оранжевой ветке. Как сообщили «Газете.Ru» в столичном управлении МЧС, причиной задымления на станции Беляево Калужско-Рижской линии стало возгорание одного погонного метра кабеля под одним из вагонов.

Задымление из-за короткого замыкания электрокабеля произошло 25 ноября прошлого года на Кольцевой линии между станциями «Киевская» и «Краснопресненская». За месяц до этого пассажиров эвакуировали после пожара между станциями «Орехово» и «Царицыно» (очаг возгорания находился в подсобном помещении в тоннеле, примерно в 50 метрах от платформы «Орехово»).

По словам источника «Газеты.Ru» в столичном метрополитене, такие возгорания случаются, к счастью, в основном на станциях.

Причина заключается в том, что при движении поезда потребление тока меньше. Когда же состав трогается после остановки, в начальный пусковой момент двигателям требуется больше тока. За счет этого и возможно возгорание пыле-грязе-масляной пленки, образующейся на контактной сети и токосъемниках на вагонах. Кроме того, истощает свой ресурс изоляция на проводах обмотки двигателей и подходящих к ним кабелей, что приводит к полному нарушению изоляции и коротким замыканиям. «Все детали контактной сети делают с использованием негорючих материалов, — пояснил источник. – Однако в процессе эксплуатации происходит старение материалов, их загрязнение, с колесных пар разбрызгивается смазка. В итоге на поверхности контактных соединений образуется горючая пленка».

Эксплуатационные вопросы находятся в компетенции службы подвижного состава, рассказал источник. Эта служба должна следить в том числе за состоянием изоляции на проводах обмотки электродвигателей, постоянно очищать от грязи и смазки контактную сеть и токосъемники на вагонах. Однако полностью застраховаться от подобных инцидентов при существующей интенсивности работы метро практически невозможно, считает источник. Кроме того, вагоны эксплуатируются в жестких условиях, а срок эксплуатации многих практически исчерпан.

Вопросы модернизации подвижного состава метро поднимались 4 марта на совместном совещании правительства Москвы и нового руководство метрополитена.

Как заявил на этом совещании мэр столицы Сергей Собянин, многие действующие составы не соответствуют современным требованиям и полная замена вагонов – одна из главных задач, поставленных перед руководством метрополитена. «Полная замена подвижного состава предполагается до 2020 года. Речь идет о замене 4 тысяч действующих вагонов и покупке 2 тысяч новых для новых линий метро», – сообщил мэр, добавив, что на это «выделяются огромные деньги – около 300 млрд рублей». Впрочем, по его словам, хотя программа развития метрополитена рассчитана до 2020 года, значительно улучшить состоянии станций и подвижного состава можно будет уже в ближайшие три года.