Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дымит московское метро

Утром в пятницу вновь было нарушено движение на одной из линий московского метрополитена

Утром в пятницу вновь было нарушено движение на одной из линий московского метрополитена. Пассажиров поезда после задымления в вагоне пришлось высаживать на станции «Полежаевская». Подобные ЧП происходят в последнее время в Московском метрополитене все чаще.

В пятницу, в утренний час пик, пассажиры поезда, движущегося по одной из самых загруженных в столичном метро Таганско-Кранснопресненской линии в сторону центра, были эвакуированы из вагонов. В 08.00 произошло задымление под одним из составов, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе столичного метрополитена. «В 07.55 в составе на «Полежаевской» в сторону центра возникло небольшое задымление из-под вагона. Пассажиров высадили, состав убрали в 08.06 с линии, и после этого движение восстановилось», – заявили в пресс-службе.

Из-за необходимости отогнать состав поезда на Таганско-Краснопресненской линии ходили с увеличенными интервалами.

Перебои с движением поездов возникли в обоих направлениях: поезда подолгу стояли на платформах, где скопилось много людей. По громкой связи пассажиров просили пересесть на наземный транспорт.

Причина возникновения задымления, как сообщили в пресс-службе, пока не установлена. Однако в пресс-службе ГУ МЧС России по Москве «Интерфаксу» сообщили, что причиной ЧП стало возгорание под одним из вагонов, которое было ликвидировано до прибытия пожарных самим машинистом. «Метро работает в обычном режиме, пострадавших нет», — сообщил представитель пресс-службы.

В последнее время подобные инциденты происходят в Московском метрополитене все чаще.

11 апреля короткое замыкание привело к незначительному возгоранию на оранжевой ветке. Как сообщили «Газете.Ru» в столичном управлении МЧС, причиной задымления на станции Беляево Калужско-Рижской линии стало возгорание одного погонного метра кабеля под одним из вагонов.

Задымление из-за короткого замыкания электрокабеля произошло 25 ноября прошлого года на Кольцевой линии между станциями «Киевская» и «Краснопресненская». За месяц до этого пассажиров эвакуировали после пожара между станциями «Орехово» и «Царицыно» (очаг возгорания находился в подсобном помещении в тоннеле, примерно в 50 метрах от платформы «Орехово»).

По словам источника «Газеты.Ru» в столичном метрополитене, такие возгорания случаются, к счастью, в основном на станциях.

Причина заключается в том, что при движении поезда потребление тока меньше. Когда же состав трогается после остановки, в начальный пусковой момент двигателям требуется больше тока. За счет этого и возможно возгорание пыле-грязе-масляной пленки, образующейся на контактной сети и токосъемниках на вагонах. Кроме того, истощает свой ресурс изоляция на проводах обмотки двигателей и подходящих к ним кабелей, что приводит к полному нарушению изоляции и коротким замыканиям. «Все детали контактной сети делают с использованием негорючих материалов, — пояснил источник. – Однако в процессе эксплуатации происходит старение материалов, их загрязнение, с колесных пар разбрызгивается смазка. В итоге на поверхности контактных соединений образуется горючая пленка».

Эксплуатационные вопросы находятся в компетенции службы подвижного состава, рассказал источник. Эта служба должна следить в том числе за состоянием изоляции на проводах обмотки электродвигателей, постоянно очищать от грязи и смазки контактную сеть и токосъемники на вагонах. Однако полностью застраховаться от подобных инцидентов при существующей интенсивности работы метро практически невозможно, считает источник. Кроме того, вагоны эксплуатируются в жестких условиях, а срок эксплуатации многих практически исчерпан.

Вопросы модернизации подвижного состава метро поднимались 4 марта на совместном совещании правительства Москвы и нового руководство метрополитена.

Как заявил на этом совещании мэр столицы Сергей Собянин, многие действующие составы не соответствуют современным требованиям и полная замена вагонов – одна из главных задач, поставленных перед руководством метрополитена. «Полная замена подвижного состава предполагается до 2020 года. Речь идет о замене 4 тысяч действующих вагонов и покупке 2 тысяч новых для новых линий метро», – сообщил мэр, добавив, что на это «выделяются огромные деньги – около 300 млрд рублей». Впрочем, по его словам, хотя программа развития метрополитена рассчитана до 2020 года, значительно улучшить состоянии станций и подвижного состава можно будет уже в ближайшие три года.

Новости и материалы
Глава МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Все новости