Приватизацию не пускают на рельсы

В Греции не будут ходить поезда



Железнодорожная станция в Драме (Греция)

Железнодорожная станция в Драме (Греция)

theo_reth/flickr.com (CC BY 2.0)
В Греции началась масштабная забастовка железнодорожников. Профсоюзы заявили, что поезда не будут ходить ровно семь дней. Бастующие обещают продолжать акции протеста до тех пор, пока правительство не откажется от реформы убыточной железнодорожной отрасли.

В понедельник в Греции стартовала семидневная забастовка работников железнодорожной отрасли. Как сообщает агентство ANA, машинисты не собираются выходить на работу вплоть до 29 октября. Исключение члены профсоюзов сделают только 28 октября. В этот день в Греции отмечается национальный праздник, так называемый День охи («охи» — «нет» по-гречески). 28 октября 1940 года греческое правительство официально отказало странам гитлеровской коалиции в размещении их войск на своей территории.

В памятную дату греческие железнодорожники запустят не больше двух десятков поездов, а на следующий день вернутся к полноценной забастовке.

Как сообщает РИА «Новости», акция протеста скажется и на туристах, так как метро и пригородные электрички не будут ходить в аэропорт Афин, расположенный в 40 км от столицы Греции. Добраться до него можно будет только на такси или автобусе, но местные власти уже сейчас говорят, что нагрузка на этот транспорт будет огромной.

В октябре этого года профсоюзы греческих железнодорожников провели уже не одну забастовку. В частности, на минувшей неделе поезда и пригородные электрички в Греции не ходили три дня подряд. Профсоюзные лидеры уже заявили, что не собираются ограничиваться семидневной забастовкой и будут продолжать акции протеста до тех пор, пока правительство не откажется от планов реформирования железнодорожной отрасли, которые, по их мнению, «приведут к ее полной распродаже».

Опасные, как считают железнодорожники, предложения содержатся в разработанном правительством законопроекте, предусматривающем частичную приватизацию акций Организаций железных дорог Греции (ОЖДГ). Дело в том, сообщает агентство UPI, что ОЖДГ в последнее время слишком дорого обходится госбюджету из-за своей убыточности.

К 2010 году организация накопила 10,7 млрд евро долга, и каждый день приносит убыток в размере 2,5 млн евро.

По мнению чиновников, исправить ситуацию поможет отмена действующих коллективных трудовых соглашений, закрытие особо убыточных маршрутов, сокращение зарплат и различных пособий, а также отмена надбавок и массовые увольнения. Так, штат ОЖДГ планируется сократить с 6 тысяч 50 человек до 3 тысяч 600. Часть сокращенных работников уйдут на пенсию, а некоторых переведут в другие государственные организации. Накопленные железнодорожной отраслью долги будут частично погашены за счет принадлежащей ей недвижимости и продажи 49% акции организации частным лицам.

По мнению железнодорожников, разработанный правительством законопроект необходимо либо существенно пересмотреть, либо не принимать вовсе. Рассмотрение документа в греческом парламенте началось в понедельник и, как ожидается, продлится до среды.