Что изменилось

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Археологи опровергли мнение о воинственности древних жителей острова Пасхи

16.02.2016 | 14:52

Исследователи изучили предметы под названием «матаа», которые раньше считались наконечниками копий, изготовленными древними жителями острова Пасхи. Выяснилось, что матаа — не оружие, а предмет, прдназначенный для выполнения рутинных хозяйственных дел. Работа ученых была опубликована в журнале Antiquity.

Матаа изготовлены из обсидиана — вулканического твердого стекла. Ранее археологи полагали, что эти небольшие предметы являются наконечниками копий древних жителей острова Пасхи. Кроме того, считалось, что до прихода на остров европейцев (а случилось это в конце XVII века) представители местного населения часто воевали между собой, что наносило огромный ущерб их цивилизации.

Археологи изучили более 400 матаа, собранных на острове, и пришли к выводу, что эти предметы из вулканического стекла использовались людьми в гораздо более мирных целях — в хозяйстве. Авторы работы подчеркивают: в теории острые матаа могли быть использованы как оружие, но с их помощью нельзя было никого убить. Кроме того, если бы цивилизация острова Пасхи действительно была так воинственна, как это считалось до сих пор, люди уделяли изготовлению матаа гораздо больше времени, украшая и полируя их.

Новости СМИ2