Председатель общественного совета при главном управлении МВД по Москве Ольга Костина считает законными действия полицейских, задержавших и допросивших шестилетнего ребенка во время акции «Стратегии-31» на Триумфальной площади. Кроме того, Костина считает уместным поставить вопрос о том, не нарушили ли права ребенка его родители, из-за которых он оказался на месте проведения несанкционированной акции.
«На сегодняшний день я могу сказать, что по имеющейся информации полицейские действовали в рамках закона. Если бы они оставили ребенка и несовершеннолетнюю девушку на площади без внимания, то они, наверное, были бы привлечены к ответственности за оставление в опасности», — цитирует Костину «Интерфакс».
При этом глава общественного совета при МВД поставила вопрос о том, не нарушили ли права ребенка его родители. По ее мнению, если участник несанкционированного мероприятия приводит на акцию несовершеннолетнего, он таким образом нарушает права ребенка.
«Стоило бы изучить, не нарушены ли права ребенка его родителями. В любом случае мы будем держать ситуацию на контроле. У Общественного совета при Главном управлении МВД есть опыт общественно-гражданского расследования спорных ситуаций и конфликтных ситуаций, которые происходят у граждан с полицейскими», — сказала Костина.
Говоря о действиях сотрудников полиции, без присутствия родителей допросивших шестилетнего ребенка, Костина заявила, что законный представитель ребенку нужен лишь в случае, когда он является жертвой или свидетелем преступления.
«Опросы и допросы ребенка проводятся в присутствии законного представителя тогда, когда он является жертвой или свидетелем преступления. Но когда его обнаруживают без родителей или представителей в конфликтной ситуации и в отделении полиции силами инспектора устанавливают личности родителей, чтобы пригласить их, чтоб забрали ребенка, такой вопрос не стоит», — сказала Костина.
Во время акции на Триумфальной площади активист Сергей Аксенов оставил своего сына гулять со своей подругой. Они находились неподалеку от проведения митинга. Увидев их, сотрудник отдела по борьбе с экстремизмом Алексей Окопный распорядился задержать девушку с ребенком и отвезти их в отделение внутренних дел «Тверское», где полицейские допросили шестилетнего мальчика, составив протокол.
Текст протокола, который составлен от имени шестилетнего сына Аксенова, начинается таким образом: «По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее». А в графе «образование» написано: «Д/С (детский сад. – «Газета.Ru»), 9-я группа».
Костина возглавила Общественный совет при управлении МВД Москвы в конце сентября. В последние годы она была членом Общественной палаты России, а ранее проходила потерпевшей по одному из дел ЮКОСа.
Из обновленного состава Совета были исключены глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и другие известные правозащитники. Деятельность совета была приостановлена в мае по формальным причинам – ГУВД Москвы было преобразовано в главное управление МВД по Москве.
Муж Костиной в середине сентября возглавил управление внутренней политики администрации президента. Константин Костин курировал в администрации СМИ. Его называли ближайшим соратником первого замглавы администрации Владислава Суркова, который отвечает в Кремле за развитие гражданского общества, в том числе на переговорах с американскими политиками.