В Латвии, Литве и Эстонии прекращено вещание популярных российских телеканалов

Оператор спутникового телевидения «Виасат» по своей инициативе прекратил ретрансляцию на территории Латвии, Литвы и Эстонии популярного российского телеканала РТР-Планета. Ранее «Виасат» принял аналогичные решения в отношении еще двух «экспортных» версий российских телеканалов – РЕН Балтия и Первого Балтийского канала. Как сообщил сегодня депутат Сейма Латвии от крупнейшего оппозиционного русскоязычного объединения страны «Центр Согласия», член парламентской комиссии по правам человека и общественным делам Борис Цилевич, телезрители в странах Балтии могут смотреть российские телепрограммы только при посредничестве операторов кабельных или спутниковых сетей, и за определенную плату. По его словам, в последнее время в действиях «Виасат», являющегося фактическим монополистом на рынке услуг спутникового телевидения в странах Балтии, наметилась тревожная тенденция – так называемые «экспортные» версии российских телеканалов, предусмотренные для показа в других странах, а не на территории России, постепенно «вымываются» из пакетов, предлагаемых оператором. Вместо них оператор включает в пакет эрзац-продукцию собственного изготовления – каналы на русском языке, в программах которых собраны отдельные передачи различных российских телевизионных компаний.
«Как правило, в такие программы «надергиваются» передачи, рассчитанные на самый невзыскательный вкус, откровенная «попса». Латвийские телезрители лишаются возможности смотреть образовательные, культурные, публицистические, а часто и информационные передачи российского производства, не говоря уже о дискуссиях на общественно-политические темы», - заявил Цилевич.