FT: иностранные бойцы «Исламского государства» предпочитают пиво и чипсы

Иностранные бойцы «Исламского государства» предпочитают безалкогольное пиво, энергетические напитки, чипсы и шоколад, пишет The Financial Times. Как отмечает газета, тысячи иностранцев, приехавших в Сирию для создания «сурового» исламского государства, не забыли о закусках «презираемых» ими западных стран.

Политика ИГ и вкусы зарубежных бойцов трансформируют экономику захваченных ими регионов, говорится в статье. Магазины, торговавшие спиртным, закрыты, а продавцы так называемой «мусорной еды», магазины одежды (особенно одежды в военном стиле) и торговые точки, продающие мобильные телефоны, получают умеренную прибыль. «Экономика в зонах ИГ теперь зависит от иностранных бойцов. Все остальное на нуле», – цитирует газета ритейлера Салеха из сирийского города Ракка.

Газета обращает внимание, что многие владельцы магазинов на востоке Сирии никогда не слышали об энергетических напитках, например о Red Bull, до появления там иностранцев. Продавцы в городе Дейр-эз-Зор даже не мечтали о торговле шоколадом Snickers или Bounty, добавляет издание. Как утверждает один из торговцев этого населенного пункта, теперь у них можно купить даже iPhone 6.

По словам местных жителей, иностранные члены ИГ получают базовую зарплату, размер которой составляет как минимум $215 в месяц. Это в два раза больше среднего заработка, на который могут надеяться гражданские, отмечает газета.