Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Российские торгпредства ждет реформа

Минэкономразвития переориентирует торговые представительства России на интересы бизнеса и регионов

Екатерина Карпенко 26.10.2012, 21:04
ИТАР-ТАСС

Торговые представительства России переориентируют на интересы бизнеса и регионов. В США и Канаде штат урежут, а в Китае — увеличат. Сотрудников будут премировать за успешное заключение соглашений. Таковы меры, прописанные в концепции МЭР о создании нового облика торгпредств.

Российские торговые представительства за рубежом должны стать проводниками компаний и регионов на внешние рынки, вести мониторинг экономической ситуации за рубежом. Для этого географический охват торгпредствами скорректируют. Таковы предложения Минэкономразвития, изложенные в концепции формирования нового облика торгпредств до 2016 года. Сейчас эти учреждения демотивированы, дезориентированы и дезорганизованы, считают в МЭР.

Торгпредства существуют в 53 странах, охват не вполне соответствует торгово-экономическим интересам России. В развитых странах они не сильно востребованы, а развивающиеся государства, напротив, недостаточно охвачены. МЭР предлагает оптимизировать численность и структуру подразделений в США и Канаде, «сжимать» их будут и в малых развитых странах Европы.

В Китае и странах АСЕАН торгпредства должны стать более масштабными. Укрепление ждет и представительства в Брюсселе, Женеве (ВТО), Париже (ОЭСР), а также в тех государствах Восточной Европы, где активно развивается российский бизнес. В Латинской Америке планируется создание представительств в тех странах, куда намерены прийти крупные российские компании. В СНГ функции торгпредств скорректируют с учетом интересов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Торгпредствами должно быть охвачено 90% стран концентрации крупнейших российских компаний (критерий оценки — более трех проектов).

Ведомство разработало количественные показатели эффективности работы торгпредств. При их поддержке крупные компании должны будут заключать не менее 30 соглашений, для проектов из регионов нижняя планка – 40 проектов. Торгпредства должны реализовывать не менее 200 проектов по «паспортам», которые разрабатываются для российских компаний. В результате доля довольных торгпредствами компаний, регионов и других субъектов внешнеэкономической деятельности должна вырасти до 90%.

Будут оценивать и работу отдельных сотрудников: для них разработают показатели эффективности. Как говорил ранее глава ведомства Андрей Белоусов, к каждому крупному проекту российского бизнеса будет прикрепляться ответственный сотрудник. Лучших будут премировать и морально поощрять, худших – понижать в должности. От успешности сотрудников торгпредств будет также зависеть перераспределение штата и снижение или увеличение расходов на их работу.

Не исключено, что в будущем торгпредства будут оказывать платные услуги.

Сотрудников и руководителей представительств ждет аттестация, слабых будут «подтягивать» на курсах повышения квалификации.