Сбербанк впервые вошел в двадцатку самых значимых банковских брендов. В рейтинге, составленном журналом The Banker и консалтинговой компанией Brand Finance, российский банк занял 15-е место, сразу после американского JP Morgan, опередив французский Societe Generale, немецкий Deutsche Bank и швейцарский Credit Suisse. В прошлом году Сбербанк был только на 26-й позиции.
Первое же место в списке 500 ведущих банковских брендов третий год подряд занимает британский банк HSBC, вторая строчка рейтинга у Bank of America, на третьем месте испанский банк Santander.
Причина повышения позиций Сбербанка понятна: существенный рост капитализации компании в прошлом году, говорят эксперты. Этот показатель подскочил до $51,1 млрд с $19,6 млрд.
Стоимость бренда плотно коррелирует со стоимостью бизнеса в целом, отмечает аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. Стоимость бренда Сбербанка возросла с $4,5 млрд до $11,7 млрд. «За прошлый год Сбербанк подорожал в 2,8 раза, в то время как индекс World Financials прибавил всего 54%», — подсчитал аналитик. Других событий, которые могли существенно повысить стоимость бренда Сбербанка на достаточно коротком временном отрезке, не видно, добавляет эксперт.