«Болезненная тема»: Роман Маякин о сериале «257 причин, чтобы жить»

Роман Маякин рассказал о сериале «257 причин, чтобы жить» и планах после пандемии

Прослушать новость
Остановить прослушивание
На телеканале ТНТ 8 июня стартует вдохновляющий сериал «257 причин, чтобы жить» о возвращении Жени Коротковой (Полина Максимова) к обычной жизни после долгой борьбы с раком. Актер Роман Маякин, сыгравший в драматической комедии начальника-самодура Игоря Сергеевича, рассказал «Газете.Ru» о ценности проекта для общества, раскрыл психологию своего героя, а также поделился профессиональными планами после пандемии.

— В прошлом году на ТНТ вышел комедийный сериал «Толя-робот», где лишившийся рук и ног молодой человек не унывает, много шутит и не считает себя инвалидом. Теперь выходит сериал про больную раком девушку Женю, которая, несмотря на переживания, также шутит о своем диагнозе и позитивно смотрит на жизнь. В чем преимущества освещения серьезной темы через комедию?

— Чтобы не было трудно окунаться в такую проблематику. В сериале «257 причин, чтобы жить» грань между юмором и драмой соблюдена очень тонко. Потому что это опасная тема — риску онкологии подвержен каждый третий человек. Я испытал это на себе, у меня мама умерла от рака. Крайне много людей, для которых тема болезненна, — и нам надо было, с одной стороны, не задеть чувства, а с другой — подарить надежду. Искусство должно вдохновлять. И «257 причин, чтобы жить» — из тех фильмов, которые нацелены на то, чтобы подбодрить и воодушевить.

Люди устроены так, что к человеку, у которого все как бы нормально, есть защитная базовая дистанция или недоверие. Если же у героя явный диагноз, к его истории начинают автоматически подключаться и сопереживать. В чем причина? Это, вероятно, связано с понятными и близкими нам всем страхами: заболеть, лишиться дееспособности и так далее. В кино это используется, чтобы зритель не остался равнодушным — всем интересно, как человек выберется из сложной ситуации, в которой боится оказаться каждый. И через этот пример можно рассказать о силе человеческого духа. О том, какие чудеса он творит. И зрители хотят увидеть особенные проявления возможностей, воли и успеха.

— Посоветуете ли вы этот сериал людям, которые столкнулись с серьезными трудностями?

— Конечно! Там и показано, что выбор есть всегда. Какую сторону занять: погрузиться в страдания или выбрать себя и жизнь. Наша героиня выбирает путь ответственности за свою жизнь и свое счастье. Она не хочет уходить на темную сторону и упиваться жалостью к себе. Она включает свет и смотрит, что происходит вокруг. Нам очень хотелось бы, чтоб эта история вдохновляла.

— Благодаря каким факторам сериал «257 причин, чтобы жить» вошел в программу фестиваля Canneseries?

— Думаю, отборщики посмотрели работу и поняли, что получилось реализовать то, о чем я сказал. Соблюсти баланс между тем, чтобы сделать проект легким, светлым и вдохновляющим и в то же время обратить внимание на важную проблему. Раскрыть драму комедийным языком. То есть целый комплекс: и рассмешить довольно сложно, и драму рассказать — тоже. А если удается и то, и другое — значит, это уже успех. Видимо, поэтому фильм и оценили должным образом.

— Какие, на ваш взгляд, основные функции Игоря Сергеевича в развитии истории о девушке, начинающей новую жизнь после победы над раком?

— Драматургически движок истории — героиня Полины Максимовой, но благодаря окружению (в том числе и Игорю Сергеевичу) мы можем с юмором взглянуть на себя, знакомых, увидеть, как мы порой глупо себя ведем. В фильме мы много работаем со стереотипами. Игорь Сергеевич — собирательный образ из часто встречающихся в обществе шаблонных схем. Его фигура, с одной стороны, показывает, как смешно могут смотреться люди, играющие в лжемужественность. А с другой — в герое очень явно показывается довольно насущная проблематика в воспитании мальчиков, которые вырастают в мужчин подобного склада. В обществе табуируют мужскую эмоциональность, внушают мальчишкам, что они всегда должны быть сильными. Таким образом заменяется понятие силы из уверенности и ответственности — на грубость и доминирование.

— Ваш герой относится к диагнозу сотрудницы без малейшего сочувствия и даже просит ее надеть парик. С париком, конечно, перебор, но считаете ли вы правильным такой непринужденный тон общения?

— По большому счету, как и любой нормальный человек, он хочет, чтобы его любили. Но в голове столько страхов, комплексов, что у него формируется определенная защитная схема поведения: провоцирующая, циничная. Она создана, чтобы люди не смогли говорить о слабых местах Игоря Сергеевича. Такие люди часто встречаются. При этом мне важно было видеть и человеческие проявления с его стороны.

— В пятой серии Игорь Сергеевич неожиданно проявляет свои человеческие качества. Почему после этого он продолжает вести себя как самодур и зачем ему такая маска? Может быть, в душе он не лидер?

— У него есть слабости, как и у каждого. Но показывать этого он не хочет. Маска — форма защиты. Он не хочет демонстрировать способность к состраданию, сентиментальность, потому что это как будто не мужские качества. Псевдомужественность он принимает за силу. А выглядит со стороны это довольно комично. Таково средство защиты. Подобное поведение в каком-то смысле является криком о помощи. Если бы историю Игоря Сергеевича удалось развить, уверен, что в итоге он оказался бы очень хорошим парнем, который что-то неправильно понимает и воспринимает, неверно относится к себе.

— Если бы вы начали записывать «257 причин, чтобы жить», какие три причины были бы первыми?

— Очень простые: обнять любимую женщину, показать сыну нечто новое на планете, проснуться с любимой, послушать океан в одиночестве. Мои желания связаны с взаимодействием с людьми и природой.

— Как изменилась ваша жизнь во время коронавируса?

— Думаю, мы проживаем потрясающее время, когда у каждого есть возможность познакомиться с самим собой. Выйти из социальных схем, отношений и почувствовать себя. Этим я и занимаюсь. Смотрю и анализирую, в нужном ли направлении двигаюсь. В правильном ли окружении. По большому счету, я испытал своего рода переходный период — столкнулся с множеством ограничений и неудобств, но при этом получил взамен большую ценность: время погрузиться в себя.

— Принимаете ли вы участие в каких-либо проектах в нынешних условиях?

— Скажу честно, что предложения были, но я от нескольких отказался. Может, я в тот момент не был готов. Но есть определенный механизм, по которому создается кино, к которому я отношусь с уважением. История, которая появилась сейчас (скринлайф-форматы), для меня не совсем понятна — не знаю, как в ней существовать. Возможно, что это какое-то важное новое направление, которое я также смогу разглядеть. Но так как за последний год у меня почти не было выходных, я решил использовать нынешнее время сполна как возможность оглянуться.

— Есть ли у вас конкретные планы на участие в каких-либо проектах после карантина?

— В июле планируется запуск нескольких проектов. Некоторые из них придумались во время карантина, какие-то — до него. Сниматься они будут привычным способом. Один из них — «Клиника счастья», у меня одна из основных ролей. Второй — комедийный полнометражный фильм про стендаперов, построен на юморе с детективным движком. Есть еще два сериала в стадии разработки и утверждения — шпионский боевик, где у меня главная роль, другой — комедия.

— Что вы можете посоветовать людям, чья привычная жизнь остановилась на несколько месяцев из-за коронавируса?

— У каждого настолько уникальная ситуация, что сложно дать универсальный рецепт. Мне кажется, мысль о том, что у всех сейчас так, может согреть. На всей планете люди вынуждены дистанцироваться друг от друга. А раз так, давайте подвинемся поближе к себе и поймем, что в порядке, а что надо залатать. Понять это, исправить и двигаться дальше после снятия карантина. С новыми силами и выводами о жизни и себе. Что нравится — укреплять, что не нравится — менять. Основывать выбор на том, что любишь делать. И не на страхе, стереотипах или общественном мнении. Пожелал бы такого.

Телевизионная премьера сериала «257 причин, чтобы жить» состоится 8 июня в 20:30 на телеканале ТНТ.