«Сегодня ночью не стало моего папы. Мы благодарим всех, кто на протяжении его удивительного жизненного пути был рядом, — написала в своем в инстаграме дочь артиста, певица Анастасия Тиханович. — Благодарим всех, кто молился и поддерживал его в его последний и очень непростой год». Причина смерти на момент публикации материала была неизвестна.
Александр Тиханович признавался, что в музыку попал случайно: в Суворовском училище очень не нравилась математика, а тех, кто занимался в духовом оркестре, отпускали с уроков. К счастью, вместо дурной компании, которую обещают прогульщикам воспитатели,
Тиханович попал к увлеченным учителям — выбрал тубу и, по его собственному признанию, не расставался с ней. После училища поступил в минскую консерваторию и окончил ее.
В 1973 году пришел в ВИА «Верасы» и выступал со знаменитым белорусским ансамблем пятнадцать долгих и славных лет, за которые их музыка успела в буквальном смысле войти в каждый дом. Собственно, именно этот период и можно назвать для ансамбля золотым. Перестроечная журналистика и выросшая из подпольных музыкальных журналов рок-критика любили рифмовать их с брежневским застоем, однако стоит осознавать —
в момент, когда они зазвучали по радио и ТВ, из окон и автомобилей, никакой альтернативы им просто не было: «красная волна» рока, которой прославится поздний СССР, тогда только начала формироваться.
А «Верасы» пели песни Пахмутовой и Добронравова, став одними из тех, кто прославил эту пару классиков советской эстрадной песни: в 1974 году они победили во всесоюзном исполнительском конкурсе и начали свой путь в каждый дом и каждый радиоприемник.
«Малиновка», «Завируха», «Карнавал» — теперь эти песни стали классикой, неотменимым знаком времени, без которого, как говорил в своей знаменитой передаче Леонид Парфенов, нас сложно себе представить и еще сложнее — понять; не зря эти песни потом были растасканы в саундтреки о фильмах, описывавших советскую жизнь вдали от столиц.
А 30–35 лет назад их какой-то неторопливый внутренний ритм, мягкое звучание клавишных и поэзия повседневности создавали саундтрек к частной жизни людей, позволяя кутаться в этот звук и прятаться в нем как от идеологической накачки, так и от бытовых проблем.
Их не зря удостаивали званий в Белоруссии — стоит заметить, что наряду с «Песнярами» они были одними из тех немногих артистов, которые представляли на всесоюзной сцене свой родной белорусский язык. Тиханович, чей голос звучал в их песнях как отдельно, так и в общем небольшом ансамблевом «хоре», в этом звуке отвечал за один из самых важных и самых незаметных элементов: консерваторский тубист в ансамбле взял в руки бас-гитару.
В 1988 году Тиханович покидает ВИА. Вместе с другой солисткой «Верасов» Ядвигой Поплавской образует дуэт (а затем ансамбль) «Счастливый случай».
Название коллективу дала песня на стихи Ларисы Рубальской, с которой ставшие уже мужем и женой артисты выиграли конкурс «Песня-88». Стоит заметить, что здесь ситуация была принципиально иная: в стране шла рок-революция, и даже государственные концертные организации и фирмы грамзаписи вовсю присматривались к новой музыке. Однако в этой острой межвидовой конкуренции Тихановичу и Поплавской даже после крушения СССР удалось не затеряться среди обломков некогда единого пространства советской эстрады.
Они были со своим народом — если называть таковым народ советский — там, где он теперь был: с успехом ездили на гастроли в Германию, Израиль и места постсоветской эмиграции. Не сидели сложа руки и у себя на родине: организовав в Минске еще 1988 году свой Театр песни, супруги в современную нам эпоху превратили его в продюсерский центр. Среди прочих белорусских артистов его подопечными были, например, и артисты, которых меньше всего ожидаешь увидеть в этом ряду: например, рок-музыкант Сергей Михалок и его группа «Ляпис Трубецкой».