Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Самое страшное на свадьбах — идущие вразнос матери»

Интервью с режиссером фильма «Свадебный разгром» Стефаном Эллиоттом

В прокат выходит комедия «Свадебный разгром» про англичан, которые едут женить друга на австралийке и превращают свадьбу в кошмар с наркотиками, скандалами и похищением политически важного барана.

Австралийский режиссер Стефан Эллиотт прославился в 1994 году фильмом «Приключения Присциллы, королевы пустыни» про сложную гастроль трех сценических трансвеститов. В 2000-м странный и по-своему прекрасный триллер «Свидетель» с Эшли Джадд и Юэном Макгрегором громко провалился в прокате, был разгромлен критиками и практически похоронил карьеру режиссера. Мало того, через четыре года Эллиотт сломал позвоночник, катаясь на горных лыжах, и едва не умер, однако в 2008-м вернулся в строй с довольно успешной комедией «Легкое поведение».

Его новый фильм «Свадебный разгром» продолжает движение в заданном направлении: это кино про бесчинства в связи с женитьбой. Сценарий к фильму написал Дин Крейг — человек, написавший «Смерть на похоронах», одну из самых диких британских комедий последних лет. Австралийский режиссер рассказал о воровстве сценариев в Голливуде, своем страхе перед экологами, о поведении матерей и баранов на свадьбах и провале своего лучшего фильма.

— У вас там весна наступила? А у меня тут три фута снега: сижу в горах, в пяти часах пути от Сиднея…

— Вы после того, как едва не погибли в горах, на снег еще смотреть можете?

— Так ведь красиво же очень! Я когда на лыжах чуть не убился десять лет назад во французских Альпах, как-то резко осознал, что жизнь коротка и стоит успеть получить удовольствие от нее, так что теперь собираюсь извлекать максимум веселья из всего, что делаю, до самой смерти.

— Да, я читал, что вы после того инцидента комедии полюбили. Но вернулись-то в режиссуру комедийным прочтением пьесы Ноэла Кауарда «Легкое поведение», которую за 90 лет до вас превратил в триллер сам Хичкок, а теперь сняли кино про компанию друзей, превращающих свадьбу в катастрофу. Фильмов на эту тему в последнее время было немало — зачем снимать еще один?

— Свадебных фильмов, и правда, много выходило, но мало кто знает, что я свою карьеру начинал с того, что снимал свадьбы на видео. Мне тогда было лет 12–14, и это была моя первая работа: даже в школьную пору каждые выходные снимал одну-две. Наверное, пару тысяч мероприятий посетил — это много, поверь мне: большая часть людей за всю жизнь свадеб десять видят воочию, а я был на двух тысячах. И режиссуре учился там, глядя в видоискатель камеры. Так вот, чаще в фильмы попадает парадная часть ритуала, и очень немногие показывают, что плохого может случиться. А я видел множество свадеб, полетевших в тартарары, и мне очень хотелось снять фильм про одну из них. В итоге сценарий основательно пополнился моими воспоминаниями.

— Автор сценария Дин Крейг тоже любитель увидеть событие в неприглядном свете? Он же написал «Смерть на похоронах» — можно сказать, что охватил теперь обе церемонии, заявленные в классике британской комедии — «Четыре свадьбы и одни похороны»...

--Дин, между прочим, написал первую версию сценария про свадьбу примерно десять лет назад, но его тогда никто не взял в работу. Вы видели «Мальчишник в Вегасе»? Дин теперь думает, что кто-то все-таки прочитал его текст, потому что «Мальчишник» этот получился очень похожим на тот первый вариант сценария. Это пугает. Ты рассылаешь сценарий по студиям, и тебе отвечают, что не заинтересовались им — но кто может гарантировать, что на него действительно никто не обратил внимание? Прихватят пару идей или историю целиком… Со мной такое случалось: писал сценарии, которые не добирались до съемочной площадки, а лет через пять шел в кинотеатр на какой-нибудь фильм и слышал собственные слова с экрана. Авторское право — дело сложное. В общем, не думаю, что они на самом деле стащили сценарий Дина, когда делали «Мальчишник», но сходство серьезное. Зато именно успех этого фильма позволил нам запуститься с похожей историей, так что я Дину сказал: «Ты не должен негодовать по поводу «Мальчишника в Вегасе» — ты должен быть за него благодарен».

— Но сценарий потребовал переработки?

— Конечно. Он пролежал на полке десять лет и был написан про Англию — я его модернизировал и перенес действие в Австралию. Не то чтобы переписал, у меня не такое раздутое эго, чтобы утверждать подобное, но, скажем так, адаптировал сюжет.

— История про похищенного друзьями жениха хозяйского любимца-барана — это вы австралийских стереотипов добавили?

— Да, это я добавил, но это невыдуманная история.

— Это случилось на одной из тех свадеб, которые вы снимали в юности? Слишком дико, чтобы быть правдой.

— Я на тех свадьбах такого насмотрелся, что вы себе и вообразить не можете.

— Например?

— Ну вот есть целый вид персонажей, который мы называем «мамы невест». Все самое страшное устраивают идущие вразнос матери. Когда мне было 15, я снимал одну свадьбу, где мать довела дочь до слез. Главная строчка фильма — «мама, это не твоя свадьба» — была произнесена именно там. Для начала мама опередила выходившую замуж дочь и выскочила из машины к церкви точно в таком же свадебном платье, как у нее…

— Из этого можно было бы драму сделать, а у вас комедия.

— Я же говорил, что разлюбил грусть? Да у нас Оливия Ньютон-Джон кокаин нюхает, какие там бараны. Поверьте, это не в ее характере, но я сказал: «Оливия, come on, давайте повеселимся — мы же снимаем очень-очень-очень слабоумное кино». Но я стараюсь не повторяться: «Легкое поведение» тоже было комедией, только совсем другого типа.

— А дальше?

— Дальше я собираюсь сделать телевизионное реалити-шоу: поедем в пустыню и постараемся найти там настоящую «Присциллу», участников той самой поездки, по мотивам которой мы в 1994-м сняли свое кино. Фильм в Австралии очень популярен, но у него есть и критики, которые обвиняли меня в том, что я огламурил историю, и в том, что я неверно показал некоторые стороны жизни обитателей тех мест, куда занесло героев. Хочу дать шанс высказаться реальным участникам событий, спросить, что они думают о фильме и что я сделал не так. Плюс у меня в планах еще одна комедия — да вот как раз сейчас ее пишу — и она будет непохожа на предыдущие. У меня была пара серьезных фильмов, но теперь мне интереснее исследовать комедийный жанр во всем его многообразии.

— Что нового в ней будет?

--Я вообще-то никому еще про это не говорил, но собираюсь поднять на смех движение в защиту окружающей среды. Это же очень опасно: все с такой звериной серьезностью обсуждают «зеленые» вопросы. Скоро, наверное, отстреливать начнут «неэкологичных»: на Западе уже и сигарету бросить нельзя, чтобы на тебя не наорали… Меня пугает такое отношение к чему бы то ни было…

— У нас можно курить и бросать сигареты мимо урн, зато, может быть, скоро «Присциллу» нельзя будет показать никому — обвинят в пропаганде гомосексуализма...

— О да, про этот закон много писали в англоязычной прессе, используют этот пример для запугивания остального мира: «Хотите закончить как Россия?» Ну ничего, на самом деле все образуется: Россия не так давно вышла в мир в своем новом виде, а на построение нового всегда уходит немало времени. Главное — не впадать в панику и в уныние.

— Вы теперь оптимист, а я ваше имя вижу — сразу про «Свидетеля» вспоминаю,— вас сильно расстроило в свое время то, что он провалился?

— Тогда как раз все ждали, что я выдам еще одну комедию. Юэн Макгрегор только-только снялся в «Звездных войнах». Все ждали чего-то своего, а я снял, скажем прямо, довольно странное кино. Многих это разозлило. Кто-то хотел увидеть еще один триллер с Эшли Джадд, кто-то — еще один фантастический блокбастер с Макгрегором, кто-то — еще одну мою комедию. Но провал провалом, а поклонников у фильма немало: год за годом внезапно подходят коллеги, большие кинематографисты, и ни с того ни с сего говорят, что «Свидетель» входит в десятку самых интересных картин…

— Еще раз удивить всех не планируете?

— Не стану врать: «Свидетель» по мне сильно ударил, и раны до сих пор ноют. Я же прям очень старался: каждый кадр выстраивал, доводил до совершенства. Красиво же получилось — а меня размазали по стенке. Вложить еще раз столько сил вряд ли решусь: нет смысла снимать кино, которое никто не увидит. Но если все же надумаю сменить жанр, это будет что-то очень мрачное. Очень и очень, и очень мрачное. Я уже написал пару таких сценариев и даже отправил их разным людям, а они смотрят на меня и говорят: «Шутишь, что ли?»

Новости и материалы
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
«Крабовому королю» Кану вынесли приговор за организацию убийства
Ученые нашли источник радиоактивного загрязнения тибетской «крыши мира»
Все новости