Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ваш мобильник слушает вас

Выходит «На крючке»

Выходит «На крючке» — параноидальный блокбастер, снятый по задумке Спилберга и по следам Хичкока, фильм, в котором человечество оказалось зажатым между Большим Братом и искусственным интеллектом.

До дрожи похожий на Владимира Меньшова министр обороны США пялится на монитор: показывают подозреваемого в терроризме бородача, который приехал к кому-то на похороны. «Он хочет на нас напасть!» — такой способ поведения во время охоты практиковали герои South Park: чтобы не иметь проблем с совестью и законом, перед тем как выстрелить, нужно непременно сказать эту фразу, будь перед вами медведь или безобидный кролик.

Подобным образом воспитаны и военные: террорист! пли! — радостно кричат они.

Более совестливый искусственный интеллект сомневается и советует отменить операцию, но президент настроен решительно, и машина со своими рефлексиями идет лесом. Как станет известно позже, машина эта не простая, а золотая, причем в прямом смысле слова. Используемый министерством суперкомпьютер носит название «Орлиный глаз» (так называется в оригинале и фильм) и представляет собой золотой говорящий шар.

В это время Джерри Шоу (Шайя ЛаБеф), не имеющий ровно никакого отношения к правительству, помимо работающего там брата-близнеца, возвращается с работы домой. Дома его ждет сюрприз — гора ящиков со взрывчатыми веществами и оружием, а через две минуты за ним приезжает полиция: вечер перестает быть томным. Следователь в управлении (Билли Боб Торнтон) не желает верить в случайности — и это понятно, вероятно, каждый второй бандит произносит примерно такой же текст, что и ошарашенный Джерри: «Это не мое, не знаю, как это оказалось в моей квартире, это какая-то ошибка», — однако вмешивается женщина. Она названивает в участок, а потом переключается на общение посредством рекламной строки на доме напротив. «Прыгай, Джерри!»— увещевает строка. «Нееееет!» — орет тот. «Да, Джерри», — настаивает строка.

Далее все заворачивается в такой адский клубок, что сообщить лишнюю сюжетную деталь — это испортить вам просмотр.

Скажем лишь, что Джерри сбегает, у него объявляется помощница (Мишель Монаган), а женский голос продолжает отдавать приказы, к тому же становится очевидно, что невидимая собеседница всемогуща. Она знает, кто ты, где ты, кто находится рядом, может открыть любую дверь и переключить нужный светофор и убьет любого, если тот откажется ей подчиниться.

Сюжет фильма придумал сам Стивен Спилберг, сделал он это давно — еще в 1996 году — и даже сам хотел его снимать, но впоследствии делегировал вместо себя режиссера Д. Дж. Карузо, оставшись продюсером. За 12 лет, как считает Карузо, мир изменился настолько, что идея Спилберга о том, что мы все под колпаком посредством электронных устройств, все меньше походит на научную фантастику, ведь у каждого в кармане лежит сотовый, который может быть прослушан, и нет такой информации, которая могла бы считаться на 100% приватной.

И действительно, ничего удивительного в этом нет, обычный бытовой психоз по части мобильников и компьютеров.

Интересно другое: это уже второй проект Спилберга, считая «Паранойю» (снятую тем же Карузо с тем же ЛаБефом), беззастенчиво перерабатывающий на современный лад фильмы Хичкока. За «Паранойю» Спилберг удостоился судебного иска от правообладателей рассказа, по которому Хичкок снял «Окно во двор»; в «На крючке» отчетливо виден след «Человека, который слишком много знал». Впрочем, говоря объективно, «На крючке» не выглядит ни ремейком, ни плагиатом: раньше это назвали бы постмодернизмом.

Собственно, в идее скрестить Хичкока с «Индианой Джонсом» нет ничего крамольного: забавный эксперимент. От Хичкока здесь как общий саспенс истории человека, волею случая оказавшегося втянутым в заговор, так и конкретные сюжетные ходы. От «Индианы» — спецэффекты, экшен и знакомый по серии об археологе размах научно-фантастического абсурда вроде взрывающихся кристаллов и золотого искусственного разума.

Вышел ли удачный синтез? Американская критика сочла, что нет: в западной прессе фильм дружно обругали, а гуру американской кинокритики Роджер Эберт в своей рецензии вообще обошелся без упоминания Хичкока. И в каком-то смысле он прав, ведь Хичкок требует камерного пространства, а то, что от него осталось между тоннами качественно и красочно (Спилберг все-таки!) взрывающегося металлолома, — всего лишь крохи для киноманов.

Новости и материалы
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Франция не выдает визы вновь назначенным сотрудникам МИД России
ВСУ обстреляли медицинское учреждение в Донецке
Все новости