Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мошенники освоили код: кошельки обчистят через СМС

Россиян предупредили о массовых потерях сбережений из-за СМС

Россиян предупредили о массовых потерях сбережений из-за СМС. Новые технологии общения банка с клиентом часто оказываются отличной возможностью для злоумышленников. Россияне стали путаться в данных, которые можно сообщать, а какие — нет. Этой путаницей и пользуются мошенники. Банкиры советуют совершать операции, требующие оглашения секретных сведений, только в офисах.

Сотрудники кредитных организаций стали чаще запрашивать у клиентов коды из СМС-сообщений, что может привести к массовым потерям сбережений, пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов по информационной безопасности.

Обычно эту информацию кредитные организации запрашивают для подтверждения списания денежных средств, при этом предупреждая в этих же сообщениях, что их нельзя называть никому, даже сотрудникам банка. Однако ряд банков отправляет клиентам коды, которые им необходимо называть сотрудникам в офисе при совершении отдельных операций. Это такие операции, как подключение автоплатежей, досрочное погашение кредитов, проверка корректности номера телефона и другие.

Некоторые кредитные организации используют такие практики не только в случаях, когда клиент приходит в офис банка, но и при обращении в колл-центры.

При этом привычка называть коды, присланные в СМС-сообщениях, может обернуться потерей средств.

Эксперты по безопасности опасаются, что такое поведение банков, когда само кредитное учреждение формирует у клиентов определенные шаблоны поведения, показывая, что сообщать секретный смс-код сотруднику финансовой организации нормально, может увеличить проведение мошеннических операций.

В Центробанке отметили, что пока к ним не поступало жалоб на подобные проблемы.

«Банки, запрашивающие по телефону коды, в первую очередь увеличивают шансы успешных мошеннических действий против своих же клиентов, так как приучают их выполнять подобные требования», — соглашается Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями.

Проблему признают и сами банки. По словам Вячеслава Абрамова, директора офиса продаж «БКС Брокер», в связи с технологичным развитием онлайн-банков нужно задуматься и об усилении защиты клиентов, однако это тоже непросто.

«Нет никакой целесообразности в запросе смс при звонке в колл-центр для индентификации личности, ведь телефон мог быть украден. К тому же на практике банки все же больше запрашивают кодовое слово. Если у банка возникают какие-то подозрения в операциях, они просто блокируют карту», — говорит банкир.

Как отмечает Тимур Аитов, заместитель председателя подкомитета по платежным системам и информационной безопасности ТПП, банки уже несколько лет идут по упрощению доступа клиентов к своим продуктам в онлайне. Но при этом уровень защищенности этого доступа критически падает. Он вспоминает, что еще лет пять назад, когда клиент проводил крупный платеж, например, на сумму 80-100 тыс. рублей, ему обязательно звонил человек из колл-центра и просил подтвердить — хотя бы просто словами, что эту операцию человек совершает сам, а не злоумышленник, укравший его карту.

«Теперь же достаточно простого четырехзначного кода, полученного на телефон, и операция совершается. А вот ответственность за то, что ты сказал этот код не тому человеку или ввел не на том сайте, банки с себя сложили — теперь за безопасность своих денег, которые человек доверил банку, всецело отвечает не банк, а сам клиент.

Кроме того, банки всегда в случае мошеннических действий рекомендуют клиентам обращаться в правоохранительные органы, а те не очень-то горят желанием возбуждать уголовные дела, зная, что мошенников они никогда не найдут. И в этой лазейке между технологичностью и несовершенством закона все новые и новые способы мошенничества множатся с катастрофической быстротой», — говорит эксперт.

В начале этого года стало известно о резком росте мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера. Такие случаи зафиксировали крупные кредитные организации.

Для клиента это выглядело как звонок банка: входящий номер принадлежит кредитной организации, представитель которой сообщал о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.

Звонившие представлялись сотрудниками банка, сотрудниками службы безопасности, называли имена и фамилии.

«Вам сообщают о якобы совершаемых по вашей карте операциях. «Мы видим, что происходит списание средств по вашей карте», «прямо сейчас мы видим, что происходит перевод ваших средств», далее сумма и регион, где якобы все происходит. Предлагается сверить ваши персональные данные: не вы, а вам называют номер вашей карты, телефон — все паспортные данные. Звучат фразы «мы действуем в целях вашей безопасности», «мы как банк обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом «безопасность», — делилась в соцсети Facebook приемами, которые используют мошенники, София Иванова.

Вас спрашивают, не забывали ли вы где-то карту, не теряли ли, не оставляли ли в банкомате, не привязывали ли к онлайн-банку дополнительные номера телефонов, говорит она.

«Далее якобы находят номер телефона, привязанный к вашему онлайн банку пару дней назад. Вы, разумеется, отрицаете, вам сообщают, что проблема обнаружена. Вам называют остаток средств на карте вплоть до копейки, чтобы удостовериться, что спохватились вовремя, и никто ничего не украл», — пишет пользователь соцсетей.

Потом мошенники с целью обмануть бдительность клиентов предупреждают, что средства, карта и онлайн-банк будут заблокированы на сутки, а деньги будут переведены на секьюритизированный счет, после чего в течение 24 часов вернутся обратно.

«При этом несколько раз мошенники предупреждают, что теперь будет звонить сотрудник банка каждый раз, когда сумма перевода будет превышать 5 тысяч рублей. Мошенники не просят называть три цифры на обороте карты, но спрашивают о кодовом слове», — рассказывала София Иванова.

Для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, операции, требующие оглашения секретных паролей, лучше проводить либо непосредственно в офисе банка, либо «без посредников» — с использованием интернет банкинга, советует Андрей Люшин, заместитель председателя правления Локо Банка.

Новости и материалы
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
«Крабовому королю» Кану вынесли приговор за организацию убийства
Все новости