Бренды собрали $3,7 триллиона

Корпорация Apple стала самым дорогим мировым брендом, общая оценка глобальных брендов составила $3,7 трлн



В рейтинге брендов, составлемым Brand Finance, Samsung растет, но Apple все еще остается на первом...

В рейтинге брендов, составлемым Brand Finance, Samsung растет, но Apple все еще остается на первом месте

Jung Yeon-Je/AFP/GettyImages
Корпорация Apple стала самым дорогим мировым брендом второй год подряд по версии Brand Finance, но стоимость Samsung растет быстрее: за год стоимость бренда южнокорейской корпорации выросла более чем на $20 млрд. В глобальном рейтинге восемь российских компаний, подешевел только бренд «Мобильных телесистем».

Корпорация Apple остается самым дорогим брендом мира, его стоимость выросла за год с $70,6 млрд до $87,3 млрд, следует из данных рейтинге топ-500 самых дорогих брендов мира по версии Brand Finance.

Суммарная оценка брендов, участвующих в рейтинге, составила $3,7 трлн.

Apple занимает первое место в списке самых дорогих брендов уже два года. В 2007 году корпорация была на 44-м месте, но затем стала медленно подниматься, в 2010 году — 20-е место, а в 2011 году — восьмое.

Но стоимость бренда компании Samsung растет более быстрыми темпами: за год она увеличилась с $38,197 млрд до $58,771 млрд, а в глобальном рейтинге компания поднялась с шестого на второе место, вытеснив Google на третье место. Стоимость бренда Google росла более медленными темпами — с $47,463 млрд до $52,132 млрд. Еще в 2011 году бренд стоял на первом месте в рейтинге.

Опустилась в рейтинге и компания Microsoft — с третьего на четвертое место, стоимость бренда подешевел на $277 млн, с $45,812 млрд до $45,535 млрд. Компания Walmart осталась на пятом месте, а стоимость ее бренда выросла с $38,32 млрд до $42,303 млрд.

С четвертого на шестое место в рейтинге опустилась компания IBM. Это самое большое падение в этом году в десятке. Стоимость бренда IBM упала с $39,135 млрд до $37,721 млрд. На седьмом месте корпорация General Electric, стоимость которой выросла с $33,214 млрд до $37,161 млрд. Бренд Amazon.com опустился с восьмой на десятую строчку в рейтинге, его стоимость выросла с $28,665 млрд до $36,788 млрд. C восьмой на девятую позицию опустился бренд компании Coca-Cola (с $31,082 млрд до $34,205 млрд), в 2007 и в 2008 годах компания была самым дорогим брендом. Бренд телекоммуникационного оператора Verizon в 2013 году поднялся в рейтинге с 12-го на 10-е место (с $27,616 млрд до $30,729 млрд).

Есть в списке брендов и российские компании. Лучшие позиции занимает бренд Сбербанка, который поднялся в рейтинге с 78-го на 63-е место. Его стоимость оценивается в $14,16 млрд (в 2012 году — $10,772 млрд).

Второе место среди российских брендов занимает «Газпром», а в глобальном рейтинге он занимает 122-е место (в 2012 году 150-е место). Стоимость бренда «Газпром» выросла с $6,407 до $8,313 млрд.

На третьем месте среди российских брендов и на 218-м в глобальном рейтинге бренд «ЛУКойл», который поднялся с 278-го места в 2012 году. Его стоимость выросла с $3,809 млрд до $5,099 млрд. Российский бренд «Билайн» (группа Vimpelcom) в 2013 году опустился в глобальном рейтинге с 216-й на 232-ю позицию, несмотря на то что его стоимость увеличилась до $4,81 млрд с $4,707 млрд. «Роснефть» занимает 256-е место в рейтинге самых дорогих брендов, стоимость увеличилась до $4,436 млрд с $3,324 млрд. Бренд сети региональных магазинов «Магнит» поднялась с 451-го на 346-е место в глобальном списке, стоимость бренда увеличилась до $3,413 с $2,613 млрд.

Бренд сотового оператора МТС в рейтинге занимает 361-е место, а его стоимость упала до $3,327 с $3,491 млрд.

Впервые в списке самых дорогих брендов появилась компания «Мегафон» (433-е место), которая в конце прошлого года вышла на биржу. Стоимость бренда сотового оператора составляет $2,848 млрд.

В оценке бренда очень важна его известность и востребованность у потребителей, так как человек скорее купит продукт известного ему бренда, считает председатель экспертного совета Superbrands Стивен Челиотис. «Потребители часто боятся потратить деньги на покупку продукта того бренда, который они не знают. Не удивительно, что потребители чаще обращаются к тем брендам, названия которых им знакомы всю жизнь», — поясняет он.