Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Facebook лишает голоса

Facebook отказывается от системы голосования пользователей при принятии новых правил в политике социальной сети

Анастасия Матвеева 22.11.2012, 11:54
В 2009 году аудитория социальной сети составляла 200 млн человек Reuters
В 2009 году аудитория социальной сети составляла 200 млн человек

Facebook намерен отказаться от голосования пользователей по поводу нововведений в соцсети, у них останется лишь право на комментарии в течение недели. Голосование потеряло смысл с ростом количества пользователей, признают эксперты, но новые правила вряд ли будут эффективны, так как почти никто не читает политику конфиденциальности.

Facebook планирует ограничить возможность своих пользователей участвовать в принятии решений, касающихся политики соцсети, — новых правил пользования сервисами, сбора и применения персональных данных.

Вице-президент Facebook по коммуникациям Эллиот Шрэйд в корпоративном блоге социальной сети объявил о том, что компания намерена отказаться от системы голосования пользователей при принятии нововведений. Практика, введенная в 2009 году (тогда аудитория сети насчитывала около 200 млн человек), давала юзерам возможность влиять на изменения в политике ресурса, если более 30% пользователей приняли участие в голосовании и оставили под новым предложением более 7 тыс. комментариев.

«Когда мы проводили голосование второй раз в июне 2012 года, мы поняли, что нам необходимо пересмотреть это решение в связи как с ростом количества пользователей, которое теперь превышает 1 млрд человек, так и с развитием самой компании, которая теперь является публичной и отчитывается перед регулирующими органами», — объяснил Шрэйд, подчеркнув, что

прежняя модель больше опиралась на количество комментариев, а не на их содержание.

В ближайшие несколько недель Facebook намерена предложить новые способы взаимодействия сети со своим пользователями. Одним из них станет возможность задавать вопросы, касающиеся защиты персональных данных, директору по приватности Эрину Эгану, который будет отвечать на них через веб-трансляции на регулярной основе.

Нововведение будет выставлено на голосование по старой схеме – на момент публикации заметки его прокомментировали 1155 раз. Голосование будет проводиться до 28 ноября. Если нововведение будет принято, то в дальнейшем Facebook оставит возможность лишь комментировать новые правила в течение семи дней после их публикации.

Одновременно Facebook заявила, что планирует убрать ограничения на обмен сообщениями между пользователями социальной сети, отменив настройку «Кто может отправлять вам сообщения на Facebook?». Вместо этого сеть намерена ввести новые инструменты для управления входящими сообщениями.

Кроме того, Facebook планирует объединить персональную информацию пользователей социальной сети с данными юзеров фотосервиса Instagram, который компания купила в октябре за примерно $715 млн. Если это произойдет, у Facebook появится возможность составлять единый профиль для пользователей двух сервисов,

по аналогии с Google, которая с 1 марта начала собирать пользовательские данные практически со всех своих сервисов, включая почту Gmail, видеосервис YouTube и социальную сеть Google+, и объединять их, чтобы «портрет пользователя был более полным».

Но европейские регуляторы уже заявили, что политика Google может нарушать европейское законодательство о защите персональных данных, они считают, что ее действие должно быть заморожено, пока вопрос не будет тщательно изучен.

Отвечая на вопрос о том, не приведет ли нововведение к росту спам-сообщений и других нежелательных писем, представитель Facebook Эндрю Нойес подчеркнул, что компания внимательно следит за взаимодействием пользователей и обратной связью, чтобы избежать этого. «Мы работаем над совершенствованием сообщений в Facebook», — цитирует его Reuters.

Некоторые эксперты в области защиты персональных данных оценивают новую политику Facebook скептично. С одной стороны, система голосования теряет смысл, когда появляется такое большое количество пользователей, говорит юрист Electronic Frontier Foundation Курт Опсал. Но с другой — вряд ли новая система взаимодействия окажется лучше, добавляет он. «Понятно, что появится новая страница, где можно будет оставить свои вопросы. Но непонятно, насколько такая схема будет эффективна», — цитирует его The Wall Street Journal.

Многие не читают политику конфиденциальности соцсети, отмечает глава Future of Privacy Forum Джулз Полонетски: «Большинство просто хотят «тукнуть» на кого-то, поставить «лайк» и посмотреть фотографии». По его словам, задача Facebook заключается в дальнейшем развитии пользовательского интерфейса так, чтобы людям не приходилось углубляться в чтение правил.