Корпорация Apple продала 3 млн iPad mini и iPad четвертого поколения в первые выходные после начала продаж, пишет Bloomberg. «Спрос на iPad mini превысил первоначальную поставку гаджетов на рынок включая предзаказ», — заявили в Apple.
Apple начала продажи планшетного компьютера iPad mini 2 ноября. Гаджеты появились в магазинах в США и еще 33 европейских и азиатских странах. Покупатели могли оформить заявку на 7,9-дюймовый iPad с 26 октября и прийти за ним в магазины 2 ноября. Но очереди за мини-планшетом оказались намного меньше, чем за смартфонами Apple и их планшетами традиционного размера.
Если в январе Apple пришлось приостанавливать продажи iPhone 4S в своих магазинах в Китае из-за массовых беспорядков в очередях, то к полудню в эту пятницу очередь во флагманский магазин за iPad mini в Гонконге состояла из пяти человек.
Большинство приходили в магазин скорее из любопытства, нежели из-за желания приобрести устройство, стоимость которого начинается от $329.
Тем не менее продажи оказались лучше, чем ожидали аналитики. Они полагали, что за первый уикенд Apple сможет реализовать не более полутора миллионов iPad mini, но результат оказался сопоставим с объемами продаж iPad третьего поколения в марте — тогда за первые выходные было реализовано 3 млн устройств. В сентябре, после старта продаж iPhone 5, компания продала за первые два дня 5 млн смартфонов.
Аналитик Topeka Capital Markets Брайн Уайт считает, что на продажи iPad mini повлияли последствия урагана «Сэнди». Во время стихийного бедствия Apple закрыла два из пяти официальных магазинов в Нью-Йорке, а также несколько в Нью-Джерси.
«Несмотря на экстремальные погодные условия, Apple все равно показала хорошие результаты», — говорит аналитик Sterne Agee & Leach Inc Шоу Ву.