Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Groupon получил скидку на бирже

На дополнительных торгах акции Groupon упали почти на 20%

Анастасия Матвеева 14.08.2012, 11:40
Бумаги скидочного сервиса Groupon за день упали на 20% Reuters
Бумаги скидочного сервиса Groupon за день упали на 20%

Бумаги скидочного сервиса Groupon за день упали на 20%. Это — реакция рынка на квартальную отчетность компании. Хотя сервис впервые за год сообщил о прибыли, выручка оказалась ниже ожиданий аналитиков, а рост продаж замедляется. Groupon объясняет показатели кризисом в Европе, где потребители отказываются от дорогостоящих покупок.

Рынок негативно отреагировал на квартальную отчетность скидочного сервиса Groupon — после закрытия торговой сессии во вторник акции компании на бирже NASDAQ на дополнительных торгах подешевели на 19,74% до $6,06 за каждую.

Выручка сервиса за второй квартал выросла на 45% до $568,3 млн. Чистая прибыль Groupon во втором квартале достигла $28,4 млн, или $0,4 на акцию, тогда как годом ранее компания получила чистый убыток в размере $107,4 млн. «Квартальные результаты стабильны, несмотря на проблемы в Европе и наши расходы на развитие технологии и инфраструктуры, — оптимистичен исполнительный директор Groupon Эндрю Мэйсон. — Мы укрепили отношения с продавцами и клиентами по всему миру».

Но финансовые результаты Groupon по итогам второго квартала 2012 года не оправдали ожиданий аналитиков. Эксперты, опрошенные Bloomberg, ожидали, что выручка Groupon составит $575,3 млн. Кроме того, в Groupon считают, что рост выручки в текущем квартале будет ниже, чем в прошлом, — показатель по итогам третьего квартала вырастет на 35–44% до $580–620 млн.

«У нас были некоторые проблемы в Европе», — признает финансовый директор Groupon Джейсон Чайлд. Поскольку половина бизнеса компании сосредоточена за пределами США, укрепление доллара к другим валютам повлияло на количество сделок.

Выручка Groupon по Северной Америке выросла на 65,5% до $260,18 млн, выручка от международной деятельности — на 30,9% до $308,15 млн. Если бы не проблемы в европейской экономике, рост выручки на зарубежных рынках составил бы 45%, отметили в компании.

Европейские потребители стали делать меньше покупок дороже $100, отметил Мэйсон. Основная часть продаж пришлась на товары по сниженным ценам.

Показатели Groupon становятся все больше зависимы от продажи товаров, которые реализуют со скидкой сами продавцы, а не от скидочных купонов сервиса, отмечает аналитик Evercore Equities Кен Сена. «Кажется, что Groupon вынуждена вносить изменения в стратегию развития», — цитирует его The New York Times.

С первичного размещения акций в ноябре 2011 года бумаги компании подешевели на 71%.