Пенсионный советник

Groupon получил скидку на бирже

На дополнительных торгах акции Groupon упали почти на 20%

Анастасия Матвеева 14.08.2012, 11:40
Бумаги скидочного сервиса Groupon за день упали на 20% Reuters
Бумаги скидочного сервиса Groupon за день упали на 20%

Бумаги скидочного сервиса Groupon за день упали на 20%. Это — реакция рынка на квартальную отчетность компании. Хотя сервис впервые за год сообщил о прибыли, выручка оказалась ниже ожиданий аналитиков, а рост продаж замедляется. Groupon объясняет показатели кризисом в Европе, где потребители отказываются от дорогостоящих покупок.

Рынок негативно отреагировал на квартальную отчетность скидочного сервиса Groupon — после закрытия торговой сессии во вторник акции компании на бирже NASDAQ на дополнительных торгах подешевели на 19,74% до $6,06 за каждую.

Выручка сервиса за второй квартал выросла на 45% до $568,3 млн. Чистая прибыль Groupon во втором квартале достигла $28,4 млн, или $0,4 на акцию, тогда как годом ранее компания получила чистый убыток в размере $107,4 млн. «Квартальные результаты стабильны, несмотря на проблемы в Европе и наши расходы на развитие технологии и инфраструктуры, — оптимистичен исполнительный директор Groupon Эндрю Мэйсон. — Мы укрепили отношения с продавцами и клиентами по всему миру».

Но финансовые результаты Groupon по итогам второго квартала 2012 года не оправдали ожиданий аналитиков. Эксперты, опрошенные Bloomberg, ожидали, что выручка Groupon составит $575,3 млн. Кроме того, в Groupon считают, что рост выручки в текущем квартале будет ниже, чем в прошлом, — показатель по итогам третьего квартала вырастет на 35–44% до $580–620 млн.

«У нас были некоторые проблемы в Европе», — признает финансовый директор Groupon Джейсон Чайлд. Поскольку половина бизнеса компании сосредоточена за пределами США, укрепление доллара к другим валютам повлияло на количество сделок.

Выручка Groupon по Северной Америке выросла на 65,5% до $260,18 млн, выручка от международной деятельности — на 30,9% до $308,15 млн. Если бы не проблемы в европейской экономике, рост выручки на зарубежных рынках составил бы 45%, отметили в компании.

Европейские потребители стали делать меньше покупок дороже $100, отметил Мэйсон. Основная часть продаж пришлась на товары по сниженным ценам.

Показатели Groupon становятся все больше зависимы от продажи товаров, которые реализуют со скидкой сами продавцы, а не от скидочных купонов сервиса, отмечает аналитик Evercore Equities Кен Сена. «Кажется, что Groupon вынуждена вносить изменения в стратегию развития», — цитирует его The New York Times.

С первичного размещения акций в ноябре 2011 года бумаги компании подешевели на 71%.