Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Яндекс» уносит в облако

«Яндекс» запустил «облачный» сервис

Анастасия Матвеева 05.04.2012, 13:56
Яндекс запустил «облачный» сервис Решила Вонасах/flickr.com (CC BY 2.0)
Яндекс запустил «облачный» сервис

«Яндекс» запустил «облачное» хранилище файлов. Компания обещает пользователям 10 Гб бесплатного дискового пространства и рассчитывает привлечь большую часть существующей в России аудитории подобных сервисов. Аналогичные проекты готовят Google и Mail.Ru Group.

Российский поисковик «Яндекс» открыл ограниченный доступ к «облачному» сервису для хранения файлов «Яндекс.Диск», запуск которого анонсировался в феврале. Пользователи смогут использовать его для работы с документами со смартфонов, планшетных компьютеров и т. д., подключенных к интернету.

«Диск» — «облачный» сервис. Это такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных. Сейчас «Диск» интегрирован в «Яндекс.Почту». В дальнейшем мы провяжем его и с другими сервисами «Яндекса», — говорит Антон Забанных, руководитель направления персональных сервисов.

В бета-версии новый сервис работает с четверга по приглашениям. Пользователям доступно 10 Гб бесплатного дискового пространства. «Яндекс.Диск» также хранит вложения из почты, для которых выделяется дополнительное пространство. Данные с сервиса синхронизируются для различных устройств, он доступен через веб-интерфейс и клиенты для Windows или Mac OS. Для владельцев смартфонов на iOS и Android существует мобильное приложение «Яндекс.Почта», в котором тоже появился «Яндекс.Диск».

По словам пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, на начальном этапе работы сервиса компания разошлет несколько десятков тысяч приглашений, чтобы оценить нагрузку на серверы. «Как только все будет проверено, мы откроем сервис для всех», — говорит он.

«На Западе подобными сервисами пользуются активно. В России десятки тысяч пользователей», — добавил Манджиков.

Для «облаков» важно удобство их интеграции для пользователей, заметила аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. «Например, клиентам Apple достаточно купить их продукт. Автоматически предлагается завести аккаунт, после чего он получает свободное место в «облаке», — рассказывает эксперт. — При удачной интеграции число зарегистрированных на сервисе пользователей может достигать 90% от их общего количества».

Но доля активных пользователей облачных сервисов намного меньше, добавила она: «К этому нужно привыкнуть».

К облачному сервису «Яндекса», по мнению аналитика, могут подключиться 10—20% пользователей (в феврале 2012 года общее число составило 31,6 млн — данные TNS).

«Облачный» сервис есть у корпорации Google — Docs для работы с текстовыми файлами. Компания готовит к запуску хранилище Google Drive (предполагается объем 1 Гб). В Google не смогли оперативно предоставить комментарий.

По неофициальной информации, Mail.Ru Group также разрабатывает «облачный» сервис. Компания пока не раскрывает планы на этот счет, сказали «Газете.Ru» в Mail.Ru.

Аналитик Альфа-банка Юлий Матевоссов констатирует рост популярности облачных сервисов в России. «Яндекс.Диск» поддержит долю интернет-поисковика на рынке и может увеличить его аудиторию», — не исключает эксперт, сомневаясь, что проект «переведет компанию на новый уровень».