Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пепел проверят на детекторе

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла. Антипепельная защита будет стоить ей 1 млн фунтов. Однако, по мнению экспертов, система должна быть стационарной и распространяться на всю отрасль: так будет эффективнее, а главное дешевле.

EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков пепла с тем, чтобы сократить перебои в воздушном сообщении, возникшие из-за извержений Эйяфьядлаёкюдля и других вулканов. Авиакомпания рассчитывает потратить около миллиона фунтов стерлингов на развитие и испытание новой технологии совместно с Airbus. До конца года

EasyJet рассчитывает установить детекторы пепла более чем на 10 своих самолетах. Управление гражданской авиации Великобритании одобрило инновационную идею EasyJet и пообещало ускорить сертификацию этой системы.

Разработал новое устройство норвежский научно-исследовательский авиационный институт (NILU). Как сообщается на сайте научного учреждения, метеорологические радары гражданских самолетов не способны обнаруживать в атмосфере микроскопические частицы.

Детектор, который создал ведущий научный сотрудник NILU Фред Прата, основан на принципе работы инфракрасной камеры и способен распознавать образования пепла в атмосфере на расстоянии до 100 км.

По словам Праты, ранее он пытался заинтересовать своим проектом и Boeing, и Airbus, однако авиагиганты посчитали угрозу от извержения вулканов неактуальной. «Используя инфракрасную камеру, информацию со спутников и специальную программу, которая обрабатывает эти данные, воздушные суда смогут получать необходимое уведомление всякий раз, когда они приближаются к облаку вулканического пепла. Самолет сможет избежать встречи с облаком и продолжить полет», — объяснил конструктор.

В России к норвежской системе пока относятся скорее со скепсисом. По словам руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, система прогнозирования распространения пепельных облаков должна быть установлена не на конкретном самолете, а должна быть наземной, возможно, стационарной. «Она должна дополнять существующую метеорологическую информацию об опасных явлениях, — говорит Пантелеев. — Система, которую предлагают норвежцы, будет защищать отдельный самолет. В то время как наземные станции могли бы передавать информацию всем заинтересованным службам и авиакомпаниям».

Новости и материалы
Игрок «Рубина» Иванов: мы закинули денег Безрукову, чтобы больше не просил
Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера РФ
Стало известно, кто в России чаще страхует ипотеку
В США усомнились в нейтралитете Швейцарии из-за саммита по Украине
Солиста Beach Boys поместили под опеку
Директор «Ариса» рассказал о доверии к Кокорину
Зенитчик рассказал о ежедневных попытках ВСУ ударить по Белгородской области
В ряде областей Украины произошло обесточивание электроподстанций
В Польше создадут комиссию по расследованию российского и белорусского влияния
«Не хочет меня слышать»: Екатерина Климова о выборе профессии для детей
В российской гимназии первоклассникам раздали задание на украинском языке
Бывший бойфренд Джиджи Хадид впервые рассказал о личной жизни после расставания
Россиянам рассказали, как докупить стаж для пенсии
В Британии назвали изъятие активов РФ демонстрацией «идиотизма» Запада
Мужчина ранил ножом жену и выстрелил в двух полицейских, которые доставили его в участок
Посол РФ оценил усилия ряда стран по искажению событий Второй мировой войны
Ольга Бузова пожаловалась на финансовые трудности: «Да, экономлю»
В Приамурье двое детей уехали кататься на велосипедах и пропали
Все новости