Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Rambler выбился из контекста

Неутешительные итоги Rambler Media не типичны для отрасли

Константин Пукемов, Глеб Клименьев 27.08.2009, 16:09
mobiledevice.ru

Rambler Media вместе с рекламной «дочкой» «Бегуном» потеряли доходы. Убыток холдинга за полугодие вырос в 4 раза — до $2,1 млн. Конкуренты говорят, что такие показатели работы нетипичны для отрасли. Эксперты прогнозируют рост.

Выручка Rambler Media за первое полугодие по сравнению с первым полугодием прошлого года упала на 40,4% в долларах (составив $30,8 млн), в рублях — на 17,5% (1,02 млрд рублей). Консолидированный чистый убыток Rambler Media по МСФО за полугодие вырос в 4 раза — до $2,1 млн (против чистого убытка $0,5 млн за аналогичный период 2008 года), сообщает компания.

Сильнее всего пострадал главный источник доходов компании – сборы от размещения контекстной рекламы. Общее падение составило 45,3% (24% в рублях). В результате удалось собрать $12,7 млн. Подконтрольный Rambler «Бегун» принес за первое полугодие этого года почти в два раза меньше, чем за этот же период в прошлом году — $8,9 млн (296 млн руб.)

Традиционно главным виновником финансовых потерь компания называет экономический кризис.

«В течение первой половины 2009 года экономическая конъюнктура в России была особенно сложной из-за нестабильности бизнеса, снижения уровня ВВП, низкого горизонта планирования; все эти факторы снизили рекламную активность во всех секторах», — объясняет генеральный директор Rambler Media Ольга Турищева.

Но другие игроки этого рынка не ощутили на себе столь серьезных последствий кризиса. «В первом полугодии 2009 года у Mail.Ru хорошие темпы роста показали и медийная, и контекстная реклама», — сказал «Газете.Ru» коммерческий директор Mail.Ru Алексей Катков. «Обороты «Яндекса» в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не уменьшились», — сообщил руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс» Евгений Ломизе. Более того, «Яндекс» говорит, что в этом году даже не наблюдала характерного летнего замедления темпов роста клиентской базы.

Короче говоря,

результаты Rambler Media выбились из общего тренда.

«У него своя непростая ситуация, — объясняет генеральный директор IMHO VI Светлана Горохова, — так, у Rambler была смена руководства и смена собственной концепции».

В результате этого Rambler потеряла часть аудитории. «Снижение выручки от контекстной рекламы Rambler связано с тем, что он за год он потерял долю поиска с 15% до 5%, — полагает эксперт АКАР Лев Глейзер. — При таких обстоятельствах выручка должна была бы упасть даже сильнее».

В некоторой степени кризис оказался даже на руку рекламе в интернете. «Многие рекламодатели пересмотрели свое отношение к площадкам», — отметил Глейзер. По данным исследования АКАР,

в то время как реклама на телевидении упала на 21%, на радио на 36%, в печатных СМИ на 45%, а «наружка» сократилась на 39%, количество рекламы в интернете выросло на 5%.

«Если говорить о рынке интернет-рекламы в целом, то рост в первом полугодии составил до 5%», — соглашаются в Mail.Ru.

«В нашей компании мы наблюдаем рост числа рекламодателей, отказавшихся от более традиционных медиа», — подтверждает директор по связям с общественностью агентства контекстной рекламы iConText Елена фон Штернберг.

Эксперты считают, что многие рекламодатели отдали приоритет размещению рекламы в сети благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

В оценке своего будущего Rambler также выбивается из общей картины. «Мы осторожны в прогнозах на оставшийся период и ожидаем снижения выручки по итогам года примерно на 15% по сравнению с 2008 годом в рублях», — отметила Ольга Турищева.

«По итогам второго полугодия в секторе контекстной рекламы следует ожидать строго положительной динамики. Она быстрее отреагировала на кризис,

— демонстрирует совсем иные настроения Елена фон Штернберг. — Поэтому рост интернетовских объемов будет достаточно значимым». «Мы ожидаем, что второе полугодие и осень в особенности будут лучше, чем в прошлом году, — предрекает Светлана Горохова. — Объясняется это тем, что в начале года все стояли в некотором ступоре и корректировали свои маркетинговые политики, исходя из сложившейся ситуации, поэтому не торопились расходовать свои бюджеты». Сейчас же, по ее мнению, ситуация меняется, и осенью рекламодатели начнут тратить средства активнее. iConText планирует, что за год сможет собрать на 5–15% больше прошлогоднего уровня.